Интерфакс-Украина
14:19 13.05.2017

Местные власти должны активнее участвовать в финансировании обновления или ремонта МВПС

3 мин читать
Местные власти должны активнее участвовать в финансировании обновления или ремонта МВПС

Местным органам власти следует более активно участвовать в финансировании обновления или ремонта моторвагонного подвижного состава (МВПС).

Такое мнение высказал заместитель начальника департамента пригородных пассажирских перевозок ПАО "Укрзализныця" Сергей Храпатый в ходе выездной конференц-сессии "Инновационные технологии для подвижного состава" организованной компанией "Интерпайп" и ДНУЖТ, которая прошла в Днепре 12 мая.

По его словам, вопрос обновления моторвагонного подвижного состава является актуальным и требует комплексного решения - как экономического, так и технического. До настоящего времени приобретение нового подвижного состава для осуществления пригородных пассажирских перевозок выполнялось за средства "Укрзализныци", за счет доходов полученных от перевозки грузов.

При этом, отметил он, заинтересованы в осуществлении пригородных пассажирских перевозок в первую очередь местные органы власти, так как основной пассажир в пригородном сообщении это житель пригорода, который едет к месту работы, лечения или обучения в областной или районный центр. "Осуществление пригородных пассажирских перевозок положительно влияет на экономически-социальное развитие региона, но, к сожалению, вспоминают об этом только тогда, когда встает вопрос об отмене поездов или ограничения их курсирования", - напомнил С.Храпатый.

Он добавил, что "Укрзализныця" имеет положительный опыт сотрудничества с органами власти различных уровней. Так, совместно с Киевской горгосадминистрацией был профинансирован ремонт МВПС, задействованный в проекте "Городская электричка".

Между тем, замена устаревшего МВПС требует значительных финансовых ресурсов. Как отметил С.Храпатый, стоимость одного электропоезда типа ЕПЛ9Т производства ПАО "ХК "Лугансктепловоз" в свое время составляла около $10 млн, а последний дизель-поезд ДПКр-2 производства ПАО "КВСЗ" было приобретен за 109 млн грн.

"Пригородные пассажирские перевозки являются социальным видом перевозок, учитывая существующий механизм тарифообразования и компенсации, остаются убыточными.

Привлечение инвестиций и частных компаний в этом сегменте перевозок без решения вопросов с тарифом на перевозки, компенсации за перевозки льготных слоев населения и прозрачных расчетов с заказчиками пригородных перевозок за их осуществление является крайне проблематичным. В настоящее время обновление парка МВПС без целевой государственной программы поддержки практически не возможно", - посетовал С.Храпатый.

Технический аспект проблемы, по его словам, заключается в том, что есть достаточно много образцов нового МВПС с современными характеристиками для использования на колее 1520 мм. Для того чтобы замена прошла наиболее эффективно нужно определиться, изучив опыт его использования в отношении конкретных типов электро и дизель-поездов которые в дальнейшем заменят основной парк МВПС и организовать его производство на территории Украины с максимальной локализацией производства. Это позволит унифицировать обслуживание, сервис и ремонт в условиях моторвагонных депо железных дорог страны.

"Первые шаги к обновлению парка МВПС уже сделаны. Разработанной программой обновления парка МВПС предусматривается приобретение в течение 2018-2021 гг. ежегодно 5 единиц электропоездов и 5 ед. дизель-поездов. Производители подвижного состава как отечественные так и зарубежные, при наличии четкой программы подкрепленной финансово заинтересованы в реализации проекта", - отметил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Бизнес призвал правительство и Раду отменить вывозную пошлину на сою и рапс

"Киевтеплоэнерго" заявляет об очередном обыске офиса Нацполицией и безосновательном срыве работы предприятия

Украина и ЕБРР заключили очередное грантовое соглашение для реализации проектов на ЧАЭС

Региональными программами компенсаций в рамках "еОсели" воспользовались 1,2 тыс. заемщиков

Apartel resorts ищет участок под пятизвездочный отель в центре Львова

НБУ разрешил покупку валюты для почтовых отправлений в США и урегулировал вопрос различных лимитов

Средняя инвестиция в украинскую курортную недвижимость выросла до $150-200 тыс.

"Укрнафта" ребрендировала восемь бывших АЗК Shell в Киевской области

Правительство продлило на ОЗП 2025/2026 проект помощи населению прифронтовых регионов LNG, включив в него Запорожье

Sky Bank аккредитовал для участия в программе "еОселя" проект "Интергал-Буда" во Львове

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА