Украина намерена привлечь через CRBC $300 млн кредита Эксимбанка Китая для строительства моста в Кременчуге

Украина намерена через китайскую компанию China Road and Bridge Company привлечь $300 млн кредита от Экспортно-импортного банка Китая для строительства моста в Кременчуге.
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, об этом шла речь в ходе визита заместителя министра по вопросам европейской интеграции Виктора Довганя в Пекин (Китайская Народная Республика) 11-13 мая, где он обсуждал с руководством Министерства транспорта Китая три приоритетных для Украины инфраструктурные проекта: возможные направления реализации проекта "Воздушный экспресс", мост в Кременчуге и концессию железнодорожного паромного комплекса в порту "Черноморск".
"Актуальные инфраструктурные проекты были презентованы потенциальным китайским инвесторам - государственной компании China Railway Company, которая рассматривает возможность инвестирования в модернизацию и производство электрических локомотивов на производственных площадях ПАО "Укрзализныци", - говорится в сообщении.
В.Довгань также обсудил вопросы проведения дноуглубительных работ в порту "Южный" с компанией China Harbor Engineering Company и с материнской компанией China Communication Construction Company, которые заинтересованы в сотрудничестве с Украиной.
Как сообщила в свою очередь пресс-служба Министерства экономического развития и торговли Украины, присутствующий на встрече глава министерства Степан Кубив отметил достойную подготовку проектных предложений строительства мостового перехода возле Кременчуга, а также проекта реконструкции Шулявского путепровода в Киеве. Общую сумму этих двух проектов он оценил в $400 млн. Таким образом сумма проекта реконструкции Шулявского путепровода составляет $100 млн.
"Предлагаю вам завершить подготовительные работы по этим проектам не позднее сентября, чтобы после этого можно было перейти к заключению кредитных соглашений и договора на выполнение работ с корпорацией. Сейчас будет создана рабочая группа для комплексной проработки этих инвестпроектов, в которую войдут представители Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Минфина и Укравтодора", - отметил С.Кубив.
Он также напомнил, что в рамках инициативы "Один пояс, один путь" важным является улучшение существующих и развитие новых логистических возможностей.
"С целью улучшения условий, увеличения пропускной способности и скорости движения, повышение конкурентоспособности мультимодальных контейнерных перевозок в сообщении Китай - Западная Европа - Китай и транзит по территории Украины, мы готовы приложить усилия к развитию и модернизации транспортной инфраструктуры на основе проектов публично-частного партнерства и других современных форм сотрудничества", - отметил С.Кубив.
Он добавил, что реализация в Украине ряда логистических проектов сформирует дополнительные возможности для транзитных потоков в рамках китайского проекта "Один пояс и путь". Речь идет о строительстве портовых терминалов, элеваторов, подвижного состава для транспортировки аграрной продукции, хранилищ холодного хранения.
Как сообщалось, Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") и CRBC 21 марта 2017 года подписали меморандум о сотрудничестве в сфере проектирования и финансирования строительства автомобильной дороги М-22//Е-584 Полтава-Александрия на участке объезда Кременчуга с мостовым переходом через Днепр.
"На сегодняшний день единственный мост через Днепр имеет только две полосы движения для автомобильного транспорта. Мост был открыт в 1949 году, а его опоры построены еще в 1872 году. Кроме городского сообщения, через этот мост проходит две важные автомобильные дороги государственного значения: национальная Н-08 Борисполь-Кременчуг-Днепр-Запорожье-Мариуполь и международная М-22 Полтава-Александрия, которая является частью европейского коридора Е-584 Полтава-Кишинев-Слободзея (Румыния) и частью 9-го паневропейского транспортного коридора", - отмечал "Укравтодор".
Предполагается, что после реализации этого проекта существующий двухуровневый Крюковский мост будет использоваться исключительно для внутригородских поездок. Кроме этого, в конструкции моста должна быть предусмотрена возможность будущего обустройства линии легкого метро для объединения левобережной и правобережной части Кременчуга.