Экономика

АМПУ подписала договор с CHEC на дноуглубительные работы в порту "Южный" на 1 млрд грн

Государственное предприятие "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) 18 мая 2017 года подписало контракт с China Harbour Engineering company Ltd (CHEC, Китай) на проведение дноуглубительных работ в крупнейшем по объемам перевалки в стране морском порту "Южный" (Одесская обл.).

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", подписание контракта состоялось при участии премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, министра инфраструктуры Владимира Омеляна, главы АМПУ Райвиса Вецкаганса, представителей украинского и китайского бизнеса.

"Китай является стратегическим партнером Украины, и очень важным является то, что сегодня мы имеем возможность подписать соглашение о развитии украинской портовой инфраструктуры. Также приятно отметить то, что Китай убедился в том, что условия украинского законодательства дают возможность открыто, публично, честно участвовать в государственных тендерах, честно и конкурентно побеждать в них. Работы, которые будут проводиться компанией, имеют большое значение для Украины, они увеличат возможности порта "Южный", а также дадут возможности для развития национальной экономики", - отметил В.Гройсман.

По условиям контракта, подрядчик проведет увеличение глубин подходного канала с 16 до 19 метров, создаст операционную акваторию глубиной 16 м возле причалов №23-25. Бюджет проекта составляет 1,065 млрд грн.

"Рассчитываем, что работы по дноуглублению будут начаты уже в ближайшее время, та как для этого созданы все условия. Более того, благодаря проведению конкурсов в системе ProZorro, АМПУ только по результатам двух тендеров по дноуглублению в "Южном" сэкономила около 400 млн грн, которые, например, позволят провести необходимые работы по дноуглублению в акватории Азовского моря", - отметил глава АМПУ Р.Вецкаганс.

Согласно совместному пресс-релизу компаний Cargill и MV Cargo, розданному в ходе мероприятия, возле причала №25 порта "Южный" идет строительство нового зернового терминала, которое совместно ведут указанные компании. В пресс-релизе отмечается, что вышеуказанные дноуглубительные работы позволят новому зерновому терминалу принимать суда типа "постпанамакс" дедвейтом 100 тыс. тонн.

Сама же проектная годовая мощность терминала составляет 5 млн тонн зерновых, и по оценкам экспертов, его работа будет приносить государству как минимум 600 млн грн налогов и около $8 млн портовых сборов. Старт работы терминала запланирован на март 2018 года. Общая стоимость этого инвестиционного проекта составляет $150 млн. Финансовые партнеры проекта – ЕБРР и МФК.

Основанная в 1980 году, China Harbor Engineering Company Ltd. (CHEC) является дочерней компанией China Communications Construction Company Ltd (CCCC), имеет более 60 филиалов в более чем 80 странах мира. Компания на сегодня реализует проекты стоимостью $10 млрд, насчитывает более 10 тыс. сотрудников.

Портфель одного из ведущих в мире инвестиционно-строительного холдинга CHEC включает, в частности, судостроение, дноуглубительные работы и рекультивацию, дороги и мосты, железные дороги, аэропорты, сборку оборудования.

Порт "Южный" основан в 1978 году. Расположен на берегу Аджалыкского лимана и является самым глубоководным в Украине. Общая протяженность причалов - около 2,6 км. Порт располагает шестью собственными перегрузочными комплексами.

В акватории порта также работают морские терминалы разных форм собственности: морской нефтетерминал "Пивденный", терминал ООО "Трансбункер-Юг" по перевалке нефтепродуктов, группа "ТИС", специализированный перегрузочный комплекс зерновых грузов ООО "Бориваж", комплекс по перегрузке и переработке тропических масел ООО "Дельта Вилмар СНГ".

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ