Интерфакс-Украина
09:46 26.05.2017

Омелян будет настаивать на возвращении "Укрзализныци" в управление Мининфраструктуры

2 мин читать
Омелян будет настаивать на возвращении "Укрзализныци" в управление Мининфраструктуры

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян намерен настаивать на возвращении ПАО "Укрзализныця" в управление министерства.

Об этом министр заявил в эфире телеканала Zik в четверг вечером.

"Безусловно, то, что сейчас происходит – это полный бардак, Министерство экономики не понимает, что делать с "Укрзализныцей", "Укрзализныця" не понимает как ей развиваться по ее же собственной стратегии, а Министерство инфраструктуры занимается стратегией транспортного баланса для всей страны", - констатировал В.Омелян.

Как сообщалось в январе 2017 года со ссылкой на государственного секретаря Министерства инфраструктуры Андрея Галущака, Кабмин передал ПАО "Укрзализныця" в управление правительства для повышения эффективности ее корпоративного управления.

По его словам, таким образом, правительство приняло решение, которым привело устав компании в соответствие с законом "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования".

А.Галущак подчеркнул, что эти изменения в устав направлены на создание условий для проведения реформы корпоративного управления компании.

По закону учредителем ПАО "Укрзализныця" и ее единственным акционером является Кабинет министров Украины.

"Отныне правительство как акционер сможет быстро принимать эффективные решения, необходимые для функционирования компании и реформ", - говорил госсекретарь.

Он отметил, что при этом должна усилиться роль наблюдательного совета "Укрзализныци" как органа управления, который возглавляет первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.

"Министерство инфраструктуры сконцентрируется на своей основной функции - формировании государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, не отвлекаясь на решение управленческих вопросов", - сказал А.Галущак.

По его словам, это позволит, наконец, сформировать новую законодательную основу для развития и функционирования железнодорожного транспорта.

В.Омелян тогда же подчеркнул, что указанное решение Кабинета министров - это вопрос дальнейшей реформы ПАО.

"То, что происходит сейчас - это не переход "Укрзализныця" из-под контроля одной партии к другой. Это вопрос реформы - быть ей или нет. У меня, как у министра и гражданина, нет никакого желания или малейших попыток тотального контроля или влияния на предприятиях, доверенных мне. Смелянский, Новак, Вецкаганс, другие руководители ЦОИВ и предприятий в любую секунду могут подтвердить, что мое единственное требование - развитие и эффективность", - говорил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Корпорация "Эталон" планирует выход на рынок грузовиков полной массой до 3,5 тонн

Revolut предупредил о закрытии счетов украинцев с 22 февраля 2026 года

Объем ипотечного кредитования в Украине в октябре-2025 уменьшился на 3,2% по сравнению с сентябрем - НБУ

Рост реального ВВП Украины ускорился до 3,6% в ноябре из-за более позднего сбора кукурузы - ИЭИ

Департамент международного сотрудничества НБУ остался под координацию Николайчука

Сохранение учетной ставки НБУ 15,5% поддержали 10 членов КМП, один был за снижение до 15% - НБУ

Численность коров в домохозяйствах сокращается, в промышленном секторе растет - аналитики

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА