Интерфакс-Украина
16:27 22.06.2017

Мининфраструктуры затягивает дерегуляцию вагонной составляющей в тарифах на грузоперевозки

2 мин читать
Мининфраструктуры затягивает дерегуляцию вагонной составляющей в тарифах на грузоперевозки

Министерство инфраструктуры Украины в течение почти пяти месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, игнорируя соответствующее представление от ПАО "Укрзализныця", сообщила пресс-служба последнего.

"Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО – "Центр транспортной логистики" - значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов "Укрзализныци" распоряжением Кабинета министров Украины №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами", - говорится в сообщении.

Между тем, как напоминает ПАО, данное постановление утратило силу 1 февраля 2017 года, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в сборник тарифов.

"Сейчас "Укрзализныця" уже не занимает монопольное положение на рынке полувагонов - доля ее перевозок в собственных полувагонах составляет около 30%, поэтому дерегуляция вагонной составляющей является логичным действием украинского правительства", - говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что низкая стоимость пользования полувагонами, установленная государством для "Укрзализныци", является индикатором цены для международных финансовых институтов.

"Учитывая, что государственно регулируемая цена не покрывает даже стоимость содержания, как "Укрзализныця", так и другие владельцы не имеют возможности привлечь кредитные средства для обновления парка полувагонов, поскольку такие проекты считаются нерентабельными. По мнению экспертов, дерегуляция вагонной составляющей оценивается в годовом исчислении в 400-500 млн грн, что позволит реанимировать состояние вагонного парка Украины", - резюмирует ПАО.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА