Экономика

"Укрзализныця заявляет о попытках "ОККО" завысить цену поставляемого ей ДТ

ПАО "Укрзализныця" призывает ЧП "ОККО-Бизнес Контракт" поставлять дизельное топливо для нужд отрасли согласно заключенному контракту.

"Попытки частного предприятия безосновательно поднять цену наносят ущерб государственному перевозчику и вредят перевозочным процессам", - подчеркивается в сообщении ПАО.

Так, по данным "Укрзализныци", "ОККО-Бизнес Контракт" имеет действующий контракт с филиалом ПАО – "Центр обеспечения производства" - на поставку 10 тыс. тонн дизельного топлива, заключенного 28 февраля 2017 года.

"Однако ЧП отказалось выполнять условия контракта, мотивируя это низкой ценой, и требовало поднять цену до 21,671тыс. грн/тонна (предложение от 19 июня), в то время как по данным OilNews оптовые цены опустились ниже 20,5 тыс. грн/тонна. Такое экономически необоснованное повышение сразу было бы расценено правоохранительными органами как нанесение ущерба государственному предприятию в размере более 11 млн грн", - сообщила "Укрзализныця"

Так, 14 июня "Центр обеспечения производства" предоставила разнарядку ЧП на отгрузку 10 тыс. тонн горючего. По условиям договора эта разнарядка должна быть выполнена до 20 июня 2017 года включительно. Однако ни одной тонны горючего отгружено не было, а 21 июня, когда филиал "ЦОП" уже мог выставить штрафные санкции за его невыполнение, было получено решение суда по иску "ОККО-Бизнес Контракт" по поднятию цены, согласно которому сторонам запрещено совершать любые действия относительно этого контракта.

"Отдельные поставщики дизтоплива для нужд "Укрзализныци" учитывают рыночную цену только в случае ее увеличения и отказываются корректировать цену поставок, когда соответствующая рыночная цена снижается", - указано в сообщении.

В нем отмечается, что для предотвращения таких некорректных инициатив поставщиков 3 апреля 2017 филиал "ЦОП" объявил закупку 90 тыс. тонн дизельного топлива с применением формульного подхода к пересмотру цены. Однако "ОККО-Бизнес Контракт" и еще двое поставщиков подали жалобу в АМКУ, с целью заставить "Укрзализныцю" исключить формулу из тендерной документации. Такие действия "Укрзализныця" расценивает как попытки помешать установлению гибких и справедливых цен на дизельное топливо, резюмирует ПАО.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ