Интерфакс-Украина
12:56 10.07.2017

Рябикин: я не подпишу соглашение с Ryanair, пока не будут сняты разногласия

4 мин читать
Рябикин: я не подпишу соглашение с Ryanair, пока не будут сняты разногласия

Генеральный директор Государственного предприятия "Международный аэропорт "Борисполь" Павел Рябикин не намерен подписывать договор с ведущим европейским лоу-костом Ryanair, пока не будут сняты все разногласия в пунктах договора, сообщил он в ходе пресс-конференции в Киеве в понедельник.

"Я могу заявить, как менеджер государственного предприятия, что этот контракт нам не выгоден", - отметил он.

П.Рябикин также заявил о фактах политического давления на него в рамках работы с лоу-костом и выразил недоумение, почему меморандум с перевозчиком подписывался на правительственном уровне.

"Если помните, все начиналось с меморандума, подписанного в Министерстве инфраструктуры с одной стороны министром, с другой представителем Ryanair и не был подписан представителем аэропорта потому, что тогда присутствовавший на переговорах финансовый директор отказался его подписать", - сказал он.

П.РЯбикин считает, что в этой связи и появился факт политизации этого документа.

"Я периодически слышу заявления, что в случае если контракт не будет подписан, руководство "Борисполя" должно выйти и ответить почему. Я заранее отвечаю, если он не будет подписан, то только по одной причине – потому что для нас этот контракт невыгоден. Искать "зраду" не надо, потому что вот она перед вами. Это моя позиция как менеджера, несущего ответственность за деятельность предприятия, у которого в контракте, подписанном тем же министром, определены приоритеты его работы и в них четко указано, что я обязан обеспечить выполнение финплана и безубыточность деятельности, и я буду стоять на этой позиции до конца", - подчеркнул П.Рябикин.

В вопросе политического давления в этом аспекте он сообщил, что письма от Ryanair, с помощью которых собственно ведутся переговоры хоть и имеют отметку "строго конфиденциально", но всегда идут в копии министру Владимиру Омеляну.

"Насколько это соответствует этике ведения деловых переговоров со стороны Ryanair, я понять не могу. Потом это же письмо оказывается у премьер-министра, который корректно интересуется как там обстановка с Ryanair? Я не могу назвать такую обстановку иначе, как нездоровой, где используется политическое давление для подписания такого контракта", - констатировал П.Рябикин.

В то же время сам В.Омелян на своей странице в сети Facebook написал, что дискуссия вокруг Ryanair - это не дискуссия вокруг судьбы отдельного аэропорта или авиакомпании, это - дискуссия о будущем Украины и борьба за него.

"На самом деле, все просто: или мы освобождаемся из олигархических "объятий", которые настолько прочны, что государство едва дышит, а люди вынуждены платить за все чуть не в десять раз больше, потому, что выбора нет, или остаемся в тисках, пока сможем это выдержать физически", - отметил он.

Он также указал, что сейчас Ryanair с четырьмя заявленными направлениями в неделю из "Борисполя" особо не отразится на общих показателях аэропорта, "Международным авиалиниям Украины" также ничего не угрожает, а вопрос в том, что в следующем году направлений может быть 50 в неделю только из Борисполя.

"Доля авиационных сборов в структуре доходов аэропортов мира неуклонно снижается, аэропорты все больше зарабатывают на сервисе, аренде, парковке, рекламе, всех сопутствующих услугах, которые генерирует дополнительный пассажиропоток. Ryanair как ледокол должен сломать монополию на украинском рынке, за ним подтянутся и другие лоу-кост перевозчики, а это уже будет означать, что в Украине появился настоящий рынок, конкуренция, борьба за пассажира. Вопрос: кому это не выгодно? Пассажирам? Государству? Аэропортам? Очевидно, что выгодно", - написал министр.

Он констатирует, что это не выгодно нескольким людям, часть из которых даже не живет в Украине.

"Для полной картины: ни один из аэропортов не обанкротился после захода Ryanair и не закрылся. Пассажиропоток в одном не упал. Так, каждый аэропорт договаривается с авиакомпанией, отстаивая свои интересы, но договаривается. Имея желание", - сказал министр.

Он также напомнил о своих требованиях к руководителю ГМА "Борисполь", среди которых, в частности, результативное завершение переговоров с лоукостами и обеспечение выполнения ими рейсов из свободных сегодня терминалов "B" или "F", обеспечение равного доступу к услугам и мощностям аэропорта с учетом частоты рейсов и обоснованных запросов авиакомпаний.

"И напоследок: Ryanair будет в Украине рано или поздно. С этим министром/директором аэропорта/МАУ или без", - резюмировал В.Омелян.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

Осенняя посевная не решила проблему ржи, Украине придется в сезоне-2025/26 увеличить ее импорт в пять раз - Рыбчинский

Правительство направило Минразвития средства гранта в сумме 440 млн грн для возобновляемой энергетики

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА