Интерфакс-Украина
11:28 20.10.2017

Глава транспортного комитета Рады пожаловался Гройсману на затягивание Миинифраструктуры вопроса дерегуляции вагонной составляющей

2 мин читать
Глава транспортного комитета Рады пожаловался Гройсману на затягивание Миинифраструктуры вопроса дерегуляции вагонной составляющей

Министерство инфраструктуры Украины в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, сообщил глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич (фракция БПП) в ходе "часа вопросов к правительству" в парламенте в пятницу.

При этом он обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации.

В свою очередь глава правительства отметил, что впервые слышит, что этот вопрос является проблемным, и добавил что присутствующий в Раде первый замминистра инфраструктуры (министр находится в рабочей командировке – ИФ) проинформирован о проблеме и ускорит ее решение.

Как сообщалось, Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Между тем, в июне 2017 года "Укрзализныця" сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д железнодорожным транспортом.

"Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО – "Центр транспортной логистики" - значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов "Укрзализныци" распоряжением Кабинета министров №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами", - говорилось в сообщении "Укрзализныци".

Между тем, как напомнило тогда ПАО, данное постановление утратило силу 1 февраля 2017 года, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в сборник тарифов.

ПОСЛЕДНЕЕ

Трамп объявил новые тарифы на импорт товаров из Молдовы, Брунея, Филиппин, Ирака, Алжира и Ливии - СМИ

Квотирование экспорта масла в ЕС привело к росту цен на внутреннем рынке - аналитики

ВБ предоставит еще $116 млн гранта для поддержки системы теплоснабжения в Украине - представитель банка на URC-2025

Все крупные трейдеры вернулись в Украину и ежегодно привлекают до $15 млрд для экспорта украинского зерна - УЗА

"Укрнафта" в 2026 г. планирует построить 420 МВт газовой генерации и большой проект CCHP - глава компании на URC-2025

Украина в 2025/26 МГ вырастит 83 млн тонн зерновых и масличных, что на 5,5% больше, чем в прошлом сезоне - прогноз УЗА

Инфляция в Украине в июне-2025 упала до 0,8%, в годовом измерении - до 14,3% - Госстат

"Укрэнерго" призвало экономно потреблять э/э в среду с 16:00 до 22:00

Выдача автобусных лицензий в I пол.-2025 упала до 176 из-за наполнения рынка и более жестких условий выдачи - ГСБТ

Медь обновила исторический максимум на новости о пошлинах на импорт в США

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА