Интерфакс-Украина
11:28 20.10.2017

Глава транспортного комитета Рады пожаловался Гройсману на затягивание Миинифраструктуры вопроса дерегуляции вагонной составляющей

2 мин читать
Глава транспортного комитета Рады пожаловался Гройсману на затягивание Миинифраструктуры вопроса дерегуляции вагонной составляющей

Министерство инфраструктуры Украины в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, сообщил глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич (фракция БПП) в ходе "часа вопросов к правительству" в парламенте в пятницу.

При этом он обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации.

В свою очередь глава правительства отметил, что впервые слышит, что этот вопрос является проблемным, и добавил что присутствующий в Раде первый замминистра инфраструктуры (министр находится в рабочей командировке – ИФ) проинформирован о проблеме и ускорит ее решение.

Как сообщалось, Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Между тем, в июне 2017 года "Укрзализныця" сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д железнодорожным транспортом.

"Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО – "Центр транспортной логистики" - значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов "Укрзализныци" распоряжением Кабинета министров №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами", - говорилось в сообщении "Укрзализныци".

Между тем, как напомнило тогда ПАО, данное постановление утратило силу 1 февраля 2017 года, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в сборник тарифов.

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕБРР предоставил Креди Агриколь банку гарантию для кредитования бизнеса на EUR150 млн

Швеция выделяет новый пакет гражданской помощи Украине на сумму EUR100 млн

ЕБРР предоставит "Укргидроэнерго" EUR75млн и рассчитывает на дополнение его инвестгрантами на EUR20 млн

Торговые площади первого и минус первого этажей ТОК "Gulliver" откроют с 12 декабря 2025 года

Урожай картофеля в сезоне-2025 в Украине на 50% выше прошлогоднего - Институт картофелеводства

Минюст опровергает информацию о "новых правилах" покупки недвижимости с 1 января 2026 года

Клиенты банков получили возможность в режиме 24/7 отслеживать прохождение своих платежей - НБУ

Бизнес в ноябре ухудшил оценки деловой активности ниже нейтрального уровня - НБУ

Повышение "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки критически повлияет на агроэкспорт - ВАС

"Будшляхмаш" в середине 2026г. планирует начать выпуск автомобильных рам в Броварах в новом производственном комплексе - Кисилевский

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА