Акционер российской лизинговой ИФК Лебедев готов продать блокпакет акций Украине
В российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" информированы о желании одного из основных акционеров компании, владельца Национальной резервной корпорации (НРБ, РФ) Александра Лебедева продать свой пакет акций в ИФК Украине, сказал агентству "Интерфакс-Украина" в понедельник пресс-секретарь компании Андрей Липницкий.
Комментируя по просьбе агентства сообщения российских СМИ о том, что А.Лебедев направил письмо президенту Украины Виктору Януковичу с предложением войти в капитал ИФК за $232,5 млн, пресс-секретарь сказал, что ИФК "не может комментировать подобных писем, поскольку это право и инициатива акционера".
Вместе с тем, по его словам, у владеющего 24%-ным пакетом акций ИФК А. Лебедева, "есть желание продать свои акции в ИФК, с тем чтобы погасить задолженность в размере около 700 млн руб, принадлежащей ему авиакомпании Red Wings перед ИФК".
Как сообщил пресс-секретарь, ранее аналогичное предложение было направлено российскому Внешэкономбанку (ВЭБ), но было отклонено.
По словам А.Липницкого, "в связи с тем, что ВЭБ отклонил это предложение, совет директоров ИФК в июле принял решение о выходе компании на IPO".
Согласно ранее озвученным ИФК планам, отметил пресс-секретарь, часть акций до конца этого года планируется разместить в России, вторую часть – в 2011 году в Гонконге. В рамках размещения планируется привлечь около $300 млн, которые планируется направить на закупку новых судов, сообщил он.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" специализируется на финансировании сделок по продаже авиакомпаниям российских самолетов - Ил-96, Ан-148 и Ту-204/214, а также семейства украинско-российских региональных самолетов нового поколения Ан-148/158/168.
По состоянию на конец 2009 года 48,4% акций ИФК владела российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ведущими акционерами также являются НРБ А.Лебедева и Внешэкономбанк.
В июне ОАК и украинский авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов" объявили о планах по созданию до 1 октября СП с функциями управляющей структуры для координации закупок комплектующих и материалов, маркетинга, продаж, кооперации производства, участия в разработке новых самолетов, в том числе для новых заказчиков. Передача сторонами каких-либо материальных или нематериальных активов в уставный капитал СП не предусмотрена. Ожидается, что СП также будет готовить предложения по дальнейшей интеграции между авиапромами РФ и Украины.
Среди необходимых мероприятий в этом направлении называются, в том числе, разработка и унификация нормативной базы, формирование общей инвестиционной политики, проведение независимого аудита активов ГАК "Антонов" и ОАК.