"Укрзализныця" должна направлять основной объем инвестиций в инфраструктуру - Омелян

Основной объем инвестиций ПАО "Укрзализныця" должно осуществлять в инфраструктуру, где существенно упала скорость и оборот вагонов, качество не отвечает ни одному требованию времени, а вопрос грузовых вагонов нужно отдать бизнесу.
Такое мнение высказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ходе заседания Кабинета министров Украины в среду.
"По ситуации с перевозками: она реально критическая. По дорожным работам мы имеем выполнение заявок на 15-20%, по перевозкам зерна и угля – 50%. Мы фактически превращаем "Укрзализныцю" в тромб экономики, потому что компании, вместо того чтобы увеличить производство, не имея транспортной составляющей не наращивают его", - сказал он.
Министр напомнил, что в вопросе тарифов на грузовые железнодорожные перевозки Министерство инфраструктуры поддержало увеличение тарифа на 15% в этом году.
"Но мы не раз обсуждали с Е.Кравцовым - у нас беда со структурой стоимости тарифа и, к сожалению, эта работа не начата, мы не можем механически поднимать тариф, нужно понимать, сколько стоят перевозки", - добавил В.Омелян.
Для улучшения указанной ситуации он попросил содействия премьер-министра Владимира Гройсмана в убеждении транспортного комитета Верховной Рады Украины, самого парламента в том, что неотложно нужно принять закон о железнодорожном транспорте.
"Это даст свежую кровь для "Укрзализныци", появится возможность конкуренции в будущем. Это нужно сделать, ведь мы единственная железная дорога в Европе, которая не провела реформ", - констатировал министр.
В свою очередь глава правительства ответил, что этот вопрос будет включен в пакет инфраструктурных решений.
"Будем просить парламент Украины определить его первоочередным", - резюмировал В.Гройсман.