Интерфакс-Украина
19:10 06.12.2017

Суд ЕС разрешил премиальным брендам блокировать продажи в Европе через Amazon и eBay

2 мин читать
Суд ЕС разрешил премиальным брендам блокировать продажи в Европе через Amazon и eBay

 Европейский суд (высшая судебная инстанция ЕС) в среду поддержал люксовые бренды, разрешив им ограничивать онлайн-продажу товаров в Европейском союзе через такие платформы, как Amazon.com Inc. и eBay Inc.

Как говорится в решении суда, подобные действия не являются нарушением антимонопольного законодательства ЕС, если конечной целью является защита имиджа бренда и сохранения восприятия его продукции как предметов роскоши.

"Качество люксовых товаров является не просто результатом их материальных характеристик, но также притягательности и престижного имиджа, придающего им ореол роскоши, - отмечается в решении Европейского суда. - Этот ореол является важным аспектом таких товаров, позволяя потребителям отличать их от других аналогичных товаров".

Данное решение может повлиять на десятки антимонопольных разбирательств в Европе, связанных с тем, что производители пытаются ограничить распространение своих товаров, сообщает Financial Times.

Прецедентным стал спор американского производителя косметики и парфюмерии Coty Inc. и германского ритейлера Parfumerie Akzente GmbH, который продает продукцию Coty (в том числе марок Calvin Klein, Marc Jacobs и Chloe) через Amazon. Coty подала иск в германский суд, в котором утверждалось, что подобная практика запрещена условиями договора. Германские судьи передали дело по инстанции в Европейский суд.

Coty приветствовала решение суда, Parfumerie Akzente положительно оценила его, поскольку оно вносит ясность в отношения сторон. Вместе с тем представители лоббистских организаций, участниками которых являются Amazon и eBay, утверждают, что из-за такого подхода ситуация для потребителей ухудшится, а конкуренция в отрасли снизится, пишет The Wall Street Journal.

Между тем в США пока продолжает правовая концепция первой продажи, которая ограничивает права производителей люксовых товаров после продажи продукции оптовым компаниям и реселлерам.

На европейские компании, включая конгломераты LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Kering Co. и Cie. Financiere Richemont SA, приходится 70% мировых продаж премиальных товаров. Такие компании открывают собственные онлайн-магазины или работают через специализированные интернет-платформы для премиальных брендов, включая Net-a-Porter.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Решение АМКУ об отсутствии нарушений ПриватБанком на рынке торгового эквайринга свидетельствует о том, что рынок был конкурентным - юристы

"Укрэнерго" накопило аварийный запас оборудования втрое больше норматива - глава компании

Украина за последние три месяца привлекла EUR113 млн помощи для энергетики, еще EUR33,1 задекларированы - замглавы Минэнерго

"Укрэнерго" работает над увеличением пропускной способности интерконнекторов и максимальным пропуском импорта э/э

Украина нуждается в дополнительных $1,9 млрд для импорта газа, значительную часть из которых уже привлекли - глава "Нафтогаза"

Для устойчивого прохождения ОЗП нужно чуть больше 4 млрд куб. м - глава "Нафтогаза"

Контраргументы против 50% налога на прибыль для банков в 2026г притянуты за уши, считает Гетманцев

"Хмельницкоблэнерго" отказалось от строительства воздушных ЛЭП в городах с плотной застройкой

Первая очередь мультизернового перерабатывающего комплекса OLVIA заработала в Николаевской области

Пятерка лидеров страхового рынка Украины по премиям за 9 мес.-2025 почти без изменений - НАСУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА