Интерфакс-Украина
09:52 08.12.2017

Рада установила переходный период для украинских авиакомпаний с региональных импортных самолетов на отечественные до 2021г

2 мин читать
Рада установила переходный период для украинских авиакомпаний с региональных импортных самолетов на отечественные до 2021г

Верховная Рада установила период для украинских авиакомпаний для перехода от использования ряда региональных самолетов иностранного производства на отечественные до 1 января 2021 года.

За соответствующий документ №7280 проголосовали 229 народных депутатов на пленарном заседании в четверг, 7 декабря.

Глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина отметила, что комитет рекомендовал Верховной Раде принять законопроект за основу и в целом с некоторыми поправками.

Ранее, 20 декабря 2016 года, вступили в силу законы "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и "О развитии самолетостроительной промышленности", в соответствии с которыми 1 января 2018 года отменялись налоговые льготы по уплате таможенных платежей при временном ввозе на таможенную территорию Украины по договорам оперативного лизинга иностранных самолетов массой пустого снаряженного аппарата от 10 до 30 тонн, максимальной пассажировместимостью от 44 до 110 мест.

Принятый парламентариями в четверг закон №7280 отсрочил отмену указанных льгот до 1 января 2021 года.

Его авторы обращали внимание на то, что налоговые льготы отменяются украинским авиакомпаниям, использующим в своей деятельности самолеты типа Embraer E145/170/190, ATR-42/74, Bombardier Q400. Между тем в настоящее время отечественные авиакомпании объективно не имеют какой-либо альтернативы самолетам типа Embraer E190/E145 для международных перевозок из региональных аэропортов страны и обеспечения внутренних перевозок.

Кроме того, авторы закона также отмечают проблематичность возможности эксплуатации региональных отечественных Ан 148/158, поскольку: эта категория самолетов не одобрена Европейским агентством авиационной безопасности, что влечет за собой значительные ограничения в части их коммерческой эксплуатации; эти самолеты не выпускаются серийно, не имеют надлежащей сервисной поддержки и современной разветвленной сети учебных центров для подготовки экипажа, что удорожает их эксплуатацию и, как следствие, делает невозможным применение низких цен для пассажиров.

Между тем представители самолетостроительной отрасли Украины отмечают, что в настоящее время госпредприятие "Антонов" (Киев) как разработчик и производитель указанной категории самолетов активно работает с Европейским агентством авиабезопасности с целью получения необходимых сертификатов на украинские самолеты, их производство и эксплуатацию. По прогнозным данным, такие сертификаты ГП получит не позднее чем через три года. Столько же времени понадобится для наладки и запуска серийного производства самолетов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Торговый баланс кондитерской отрасли Украины положительный, торговое соглашение с ЕС - это шанс выжить для кондитеров – "Укркондпром"

В Украине к теплоснабжению подключены 62% потребителей

Украина получила $177 млн от Всемирного банка на поддержку здравоохранения и фискального управления

"Укрэнерго" возобновило ограничения электроснабжения во всех регионах до 22:00

Вклад "ДТЭК Киевские электросети" в поддержку сетей столицы до конца года превысит 1 млрд грн - СЕО

"ДТЭК Киевские электросети" подготовил 81 ремонтную бригаду для прохождения ОЗП 2025/2026 в столице - СЕО

В Украине в 2025 г. заработало 10 новых зерноперерабатывающих предприятий

Осенняя посевная не решила проблему ржи, Украине придется в сезоне-2025/26 увеличить ее импорт в пять раз - Рыбчинский

Правительство направило Минразвития средства гранта в сумме 440 млн грн для возобновляемой энергетики

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА