09:52 08.12.2017

Рада установила переходный период для украинских авиакомпаний с региональных импортных самолетов на отечественные до 2021г

2 мин читать
Рада установила переходный период для украинских авиакомпаний с региональных импортных самолетов на отечественные до 2021г

Верховная Рада установила период для украинских авиакомпаний для перехода от использования ряда региональных самолетов иностранного производства на отечественные до 1 января 2021 года.

За соответствующий документ №7280 проголосовали 229 народных депутатов на пленарном заседании в четверг, 7 декабря.

Глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина отметила, что комитет рекомендовал Верховной Раде принять законопроект за основу и в целом с некоторыми поправками.

Ранее, 20 декабря 2016 года, вступили в силу законы "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и "О развитии самолетостроительной промышленности", в соответствии с которыми 1 января 2018 года отменялись налоговые льготы по уплате таможенных платежей при временном ввозе на таможенную территорию Украины по договорам оперативного лизинга иностранных самолетов массой пустого снаряженного аппарата от 10 до 30 тонн, максимальной пассажировместимостью от 44 до 110 мест.

Принятый парламентариями в четверг закон №7280 отсрочил отмену указанных льгот до 1 января 2021 года.

Его авторы обращали внимание на то, что налоговые льготы отменяются украинским авиакомпаниям, использующим в своей деятельности самолеты типа Embraer E145/170/190, ATR-42/74, Bombardier Q400. Между тем в настоящее время отечественные авиакомпании объективно не имеют какой-либо альтернативы самолетам типа Embraer E190/E145 для международных перевозок из региональных аэропортов страны и обеспечения внутренних перевозок.

Кроме того, авторы закона также отмечают проблематичность возможности эксплуатации региональных отечественных Ан 148/158, поскольку: эта категория самолетов не одобрена Европейским агентством авиационной безопасности, что влечет за собой значительные ограничения в части их коммерческой эксплуатации; эти самолеты не выпускаются серийно, не имеют надлежащей сервисной поддержки и современной разветвленной сети учебных центров для подготовки экипажа, что удорожает их эксплуатацию и, как следствие, делает невозможным применение низких цен для пассажиров.

Между тем представители самолетостроительной отрасли Украины отмечают, что в настоящее время госпредприятие "Антонов" (Киев) как разработчик и производитель указанной категории самолетов активно работает с Европейским агентством авиабезопасности с целью получения необходимых сертификатов на украинские самолеты, их производство и эксплуатацию. По прогнозным данным, такие сертификаты ГП получит не позднее чем через три года. Столько же времени понадобится для наладки и запуска серийного производства самолетов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Доходы общего фонда госбюджета в апреле снизились до 153,6 млрд грн

НБУ во вторник укрепил курс гривни на 15 коп.

НБУ завершает разработку законопроекта о системе страхования военных рисков в Украине

Отмена ЕС пошлин помогла украинскому ГМК во время войны, но нужно убрать с еврорынка российскую продукцию – менеджер "Метинвеста"

Николаев просит у Кабмина и Верховной Рады разрешения направлять на восстановление жилья средства из местного бюджета

Минфин США продлил до ноября разрешение на связанные с энергетикой операции с российскими банками

УБ просит Freedom Holding подарить их 24,27%-ную долю в УБ Украине для сохранения лицензии биржи

Две шахты в Донецкой области обесточивались из-за обстрела, аварийная помощь из Европы 29 апреля не привлекалась – Минэнерго

"Украинская биржа" заявляет об отсутствии оснований лишения ее лицензии и готова юридически отстаивать свою правоту

Стоимость завершения первого этапа валютной либерализации оценивается в $5,5 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА