Интерфакс-Украина
12:32 07.02.2018

Кабмин дал старт реформе рынка регулярных автобусных перевозок

2 мин читать
Кабмин дал старт реформе рынка регулярных автобусных перевозок

Кабинет министров Украины 7 февраля утвердил постановление "О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта", и "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования", фактически дающие старт реформе рынка автобусных перевозок.

"Это не полет в космос, который вчера наблюдали с восторгом - это настоящая революция в сфере автобусных перевозок! Прозрачная и честная конкуренция приведет к тому, что миллионы людей в Украине будут пользоваться не морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами. Подготовку этой реформы мы начали в 2016 году. Это были долгие два года нервов, блокировок и противодействия, борьбы, но оно этого стоит", - написал на своей странице в сети Facebook министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По его словам, внесенные изменения в постановления правительства позволят изменить ситуацию на рынке регулярных автобусных перевозок по всей территории страны уже в ближайшей перспективе.

"Впервые за последние 10 лет мы отходим от устаревших рудиментов и внедряем нормы, которые в первую очередь направлены на улучшение безопасности и качества перевозок, а также создание условий для людей с инвалидностью", - написал министр.

Практические изменения, по его словам, заключаются в следующем: введение конкурса на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу; введение требований об обязательном наличии на городских и пригородных маршрутах автобусов приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью в количестве 35% к концу 2019 года, с 2020 года - 50%; преимущество получат перевозчики, предлагающие низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3, Евро 6).

Кроме того, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, предоставляется право продлить разрешение еще на пять лет при условии инвестирования в обновление автопарка; предусмотрено упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе и постепенный переход на электронную систему подачи документов; упрощение процедуры открытия новых автостанций и урегулирования давно существующей проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций.

"Это первый этап реформирования отрасли автомобильных пассажирских перевозок. На очереди изменения, которые дадут возможность адаптировать маршрутную сеть и сеть автостанций с потребностями граждан и создать общедоступный реестр маршрутной сети автобусных сообщений по всей Украине", - резюмировал министр.

ПОСЛЕДНЕЕ

Энергосистема из-за солнечной погоды требует переноса активного потребления э/э на дневные часы

МХП в I кв.-2025 вдвое увеличила прибыль при росте выручки на 8%

Киев переходит в активную фазу работы над исключением ЕС для Украины по CBAM - торгпред

Цены на жилье в Украине в I кв.-2025 года выросли на 11,2% - Госстат

BGV провела успешное тестирование прототипа батарейки из украинского графита

Нардеп Южанина призвала Минэкономики сократить сроки расследования жалоб бизнеса о демпинге

Механизм антидемпинговых пошлин более эффективен для защиты отечественного производителя - глава "Укрцемента"

"Энергоатом" за I кв.-2025 получил 12,15 млрд грн чистой прибыли

Зеленский предложил Трампу соглашение о свободной торговле Украины и США - торгпред Украины

Honda за шесть лет сократит инвестиции в сегмент электромобилей более чем на $20 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА