Экономика

НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ЧЕРНОМОРСКОГО ПАРОХОДСТВА О ПРОБЛЕМАХ ТОРГОВОГО ФЛОТА УКРАИНЫ

Будущее Украины во многом зависит от судьбы Черноморского пароходства, которое может стать одним из основных источников валютных поступлений в республику. Об этом сказал 10 февраля в Киеве на пресс-конференции начальник Черноморского пароходства Павел Кудюкин.

Он подчеркнул, что в республике уже разработана программа создания танкерного флота. Однако, по его словам, для эффективной работы этого флота необходимо строительство новых нефтяных терминалов. Он отметил, что существующий терминал в Одессе может принимать только 12 миллионов тонн нефти в год.

Он рассказал о деятельности правительственной комиссии по проверке работы прежнего руководства пароходства. Кудюкин подчеркнул, что комиссия скрыла факты многочисленных финансовых нарушений и злоупотреблений со стороны прежних руководителей. Например, по его словам, 10 судов ЧМП было продано за рубеж за символическую плату (менее 2 миллионов рублей).

Кудюкин сообщил также, что материалы о деятельности бывшего руководства ЧМП недавно были переданы Кабинетом министров в прокуратуру республики. Кабинет министров счел нецелесообразным дальнейшее пребывание на посту председателя государственной администрации морского транспорта Украины, Пилипенко, ранее возглавлявшего ЧМП. Правительство обратилось в Верховный Совет, депутатом которого является Пилипенко, с просьбой дать согласие на освобождение его от занимаемой должности.

В настоящее время внешний долг Черноморского морского пароходства составляет 220 миллионов долларов. В создании танкерного флота и строительстве нефтяных терминалов будут участвовать немецкий концерн "Bremer Vulkan" и один из банков ФРГ.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ