Интерфакс-Украина
14:17 11.04.2018

Индекс потребдоверия в Украине растет пятый квартал подряд

2 мин читать
Индекс потребдоверия в Украине растет пятый квартал подряд

 Индекс потребительского доверия в Украине растет пять кварталов подряд: по итогам четвертого квартала 2017 года он достиг 61 пункт, что на 3 пункта выше, чем в третьем квартале 2017 года, и на 9 пунктов выше, чем в четвертом квартале годом ранее, говорится в квартальном исследовании компании Nielsen.

"Потребители стали смелее в затратах, в то же время мы видим, какими требовательными они стали в выборе товаров, услуг или брендов", – приводится в сообщении комментарий генерального директора Nielsen в Украине и Беларуси Вайоса Диморагаса.

По его словам, имея ограниченный бюджет, потребители хотят впечатлений и позитивных эмоций от покупок, интернет помогает им сделать правильный выбор перед покупкой.

Индекс вычисляется по трем показателям: оценка потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровень финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев, готовность тратить деньги в данный момент.

Увеличение индекса потребительского доверия в четвертом квартале 2017 года по сравнению с третьим кварталом того же года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Согласно документу, абсолютное большинство украинцев продолжает считать, что страна находится в состоянии кризиса, при этом количество таковых незначительно возросло: 93% - четвертом квартале-2017 против 92% - в третьем квартале-2017.

Количество потребителей, считающих, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, снизилось до 66% в конце 2017 года с 74% кварталом ранее.

На первом и втором местах в списке беспокойств украинцев по-прежнему находятся переживания о росте тарифов на коммунальные услуги и война: по этому поводу беспокоятся 29% и 28% потребителей, соответственно. В топ пяти причин для переживаний также попадают рост цен на продукты питания, экономика и здоровье, отмечается в исследовании.

В соответствии с ним, у 26% украинских потребителей не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, тратят свободные деньги на новую одежду (37%), делают сбережения (29%), развлекаются вне дома (26%).

Значение индекса выше 100 пунктов свидетельствует о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов - о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.

Nielsen входит в список S&P 500, проводит измерения более чем в 100 странах мира.

В Украине компания присутствует с 1995 года, к настоящему времени в ней работает более 500 чел.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА