Интерфакс-Украина
15:24 12.04.2018

Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

2 мин читать
Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

Потери из-за уничтожения транзитного потенциала Украины достигают 10 млрд долларов в год, заявляет сопредседатель партии "Оппозиционный блок", премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников.

Комментируя перспективы отечественной газотранспортной системы после запуска газопровода "Северный поток-2", он отметил, что политика украинской власти нанесла урон транспортному потенциалу нашей страны. "Если Западная Европа не побоялась газовой зависимости от Советского Союза 50 лет назад, то сейчас на Украину ей вообще наплевать. Европа будет покупать газ там, где ей выгодно. Американцы в период ‎1968-1972 гг. пытались не допустить контракта "газ-трубы" (газопровод Уренгой – Помары – Ужгород), но Европа сделала свой выбор и купила газ у Советского Союза для своей промышленности и населения", - отметил Б.Колесников в эфире телеканала "112 Украина" в среду.

Читайте новость также на сайте "Энергореформа"

"А сейчас на Украину никто смотреть не будет, никто не будет слушать, что там говорят Климкин (министр иностранных дел Украины Павел Климкин - ИФ) и Коболев (глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев - ИФ). Закончится 2019 год, оставят 10 млрд кубометров транзита по нашей территории, и ежегодные потери будут составлять 3,5 млрд долларов. А в целом потери – с учетом потерь в железнодорожном, морском, автомобильном транзите – специалисты оценивают в 9-10 млрд долларов в год", - добавил политик.

Говоря о ситуации с украинскими дорогами, он акцентировал на необходимости перехода от ямочного ремонта к полноценному строительству качественного дорожного полотна. "Министр транспорта США сказал мне – ни одна страна в мире не построила дороги за счет дорожного сбора. Это делается только за счет национального (или федерального) бюджета (за исключением концессионных дорог). Значит, нужно обращаться к Всемирному банку, доказывать, что украинская экономика без дорог просто остановится и строить новые по 5 млн долл. за 1 км четырехполосной дороги. Иначе эти ямочные ремонты будут длиться до бесконечности. А чтобы не было воровства средств, качество строительства должны контролировать иностранные компании", - отметил Б.Колесников.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

Украина объявила об успешной реструктуризации ВВП-варрантов: Соглашение поддержали 99% их владельцев

Гетманцев обратился к Свириденко с призывом отсрочить платежные терминалы для ФЛП 1-й группы до конца войны

Банкротство отдельных страховщиков не угрожает стабильной работе финансового сектора - НБУ

НБУ: После достижения мира банки должны уменьшать долю госсектора в кредитах

Энергосообщество продлило срок эксплуатации крупных сжигательных установок в Украине

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА