Интерфакс-Украина
15:24 12.04.2018

Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

2 мин читать
Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

Потери из-за уничтожения транзитного потенциала Украины достигают 10 млрд долларов в год, заявляет сопредседатель партии "Оппозиционный блок", премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников.

Комментируя перспективы отечественной газотранспортной системы после запуска газопровода "Северный поток-2", он отметил, что политика украинской власти нанесла урон транспортному потенциалу нашей страны. "Если Западная Европа не побоялась газовой зависимости от Советского Союза 50 лет назад, то сейчас на Украину ей вообще наплевать. Европа будет покупать газ там, где ей выгодно. Американцы в период ‎1968-1972 гг. пытались не допустить контракта "газ-трубы" (газопровод Уренгой – Помары – Ужгород), но Европа сделала свой выбор и купила газ у Советского Союза для своей промышленности и населения", - отметил Б.Колесников в эфире телеканала "112 Украина" в среду.

Читайте новость также на сайте "Энергореформа"

"А сейчас на Украину никто смотреть не будет, никто не будет слушать, что там говорят Климкин (министр иностранных дел Украины Павел Климкин - ИФ) и Коболев (глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев - ИФ). Закончится 2019 год, оставят 10 млрд кубометров транзита по нашей территории, и ежегодные потери будут составлять 3,5 млрд долларов. А в целом потери – с учетом потерь в железнодорожном, морском, автомобильном транзите – специалисты оценивают в 9-10 млрд долларов в год", - добавил политик.

Говоря о ситуации с украинскими дорогами, он акцентировал на необходимости перехода от ямочного ремонта к полноценному строительству качественного дорожного полотна. "Министр транспорта США сказал мне – ни одна страна в мире не построила дороги за счет дорожного сбора. Это делается только за счет национального (или федерального) бюджета (за исключением концессионных дорог). Значит, нужно обращаться к Всемирному банку, доказывать, что украинская экономика без дорог просто остановится и строить новые по 5 млн долл. за 1 км четырехполосной дороги. Иначе эти ямочные ремонты будут длиться до бесконечности. А чтобы не было воровства средств, качество строительства должны контролировать иностранные компании", - отметил Б.Колесников.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Механизм антидемпинговых пошлин более эффективен для защиты отечественного производителя - глава "Укрцемента"

"Энергоатом" за I кв.-2025 получил 12,15 млрд грн чистой прибыли

Зеленский предложил Трампу соглашение о свободной торговле Украины и США - торгпред Украины

Honda за шесть лет сократит инвестиции в сегмент электромобилей более чем на $20 млрд

Торгпред Украины допускает с 6 июня возвращение довоенных условий торговли с ЕС

Миссия МВФ прибыла в Киев для 8-го пересмотра программы EFF

Приват, Ощад, Укрэксим, Райффайзен и mono получили наибольшую чистую прибыль в І кв.-2025

Чистая прибыль банков Украины за І кв.-2025 выросла всего на 0,2% - до 39,9 млрд грн

Чистые валютные интервенции НБУ за прошедшую неделю выросли на 21,1%

Корейский производитель асфальтобетона SG будет сотрудничать с Агентством восстановления Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА