Интерфакс-Украина
15:24 12.04.2018

Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

2 мин читать
Потери от сокращения транзита газа через Украину будут составлять $3,5млрд в год - Колесников

Потери из-за уничтожения транзитного потенциала Украины достигают 10 млрд долларов в год, заявляет сопредседатель партии "Оппозиционный блок", премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников.

Комментируя перспективы отечественной газотранспортной системы после запуска газопровода "Северный поток-2", он отметил, что политика украинской власти нанесла урон транспортному потенциалу нашей страны. "Если Западная Европа не побоялась газовой зависимости от Советского Союза 50 лет назад, то сейчас на Украину ей вообще наплевать. Европа будет покупать газ там, где ей выгодно. Американцы в период ‎1968-1972 гг. пытались не допустить контракта "газ-трубы" (газопровод Уренгой – Помары – Ужгород), но Европа сделала свой выбор и купила газ у Советского Союза для своей промышленности и населения", - отметил Б.Колесников в эфире телеканала "112 Украина" в среду.

Читайте новость также на сайте "Энергореформа"

"А сейчас на Украину никто смотреть не будет, никто не будет слушать, что там говорят Климкин (министр иностранных дел Украины Павел Климкин - ИФ) и Коболев (глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев - ИФ). Закончится 2019 год, оставят 10 млрд кубометров транзита по нашей территории, и ежегодные потери будут составлять 3,5 млрд долларов. А в целом потери – с учетом потерь в железнодорожном, морском, автомобильном транзите – специалисты оценивают в 9-10 млрд долларов в год", - добавил политик.

Говоря о ситуации с украинскими дорогами, он акцентировал на необходимости перехода от ямочного ремонта к полноценному строительству качественного дорожного полотна. "Министр транспорта США сказал мне – ни одна страна в мире не построила дороги за счет дорожного сбора. Это делается только за счет национального (или федерального) бюджета (за исключением концессионных дорог). Значит, нужно обращаться к Всемирному банку, доказывать, что украинская экономика без дорог просто остановится и строить новые по 5 млн долл. за 1 км четырехполосной дороги. Иначе эти ямочные ремонты будут длиться до бесконечности. А чтобы не было воровства средств, качество строительства должны контролировать иностранные компании", - отметил Б.Колесников.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НДУ обработал уже 323 заявки и передал клиентам "Фридом Финанс Украина" активы на 100,5 млн грн

Ощадбанк возобновил программу кредитования на авто с пробегом со ставками от 0,01%

"Укрнафта" в I пол. получила 5,2 млрд грн чистой прибыли

Минэкономики и бизнес запускают новый формат дерегуляции через "Пульс" и дашборд бизнес-климата

Цены на свинину повысились из-за сокращения производства

Основные проблемы агросектора: война, климатические изменения и возвращение квот на экспорт агропродукции в ЕС

Украинские сыры осенью подорожают на 5%, потребители переходят на сырный продукт

"Укрнафта" продолжает внедрять стандарты API, способствующие взаимозаменяемости оборудования и эффективности процессов

Кабмин согласовал привлечение $88 млн от МБРР на устойчивое и экологически сбалансированное предпринимательство

НБУ утвердил требования к деятельности значимых финансовых компаний

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА