09:47 23.04.2018

Минфин Украины предлагает ввести дополнительный акциз при реализации табачных изделий ниже установленной нормы

2 мин читать
Минфин Украины предлагает ввести дополнительный акциз при реализации табачных изделий ниже установленной нормы

Министерство финансов Украины предлагает ввести дополнительный акциз для табачных изделий в размере 1,4 от минимальной акцизной нагрузки в случае реализации их дешевле 1,65 от минимальной налоговой нагрузки.

Соответствующая инициатива содержится в разработанном Минфином законопроекте, текст которого обнародован на сайте ведомства.

Как отмечает Минфин, соответствующие поправки в Налоговый кодекс необходимы для приближения законодательства Украины в отношении ставок акцизов на табачные изделия к европейскому.

"В соответствии с Директивой (ЕС - ИФ) удельный вес акцизного налога в средневзвешенной розничной цене табачных изделий должен составлять минимум 60%. При этом сумма акцизного налога должна составлять не менее EUR90 за 1000 штук", – напомнило министерство.

По мнению Минфина, внедрение данного механизма приведет к сокращению объемов продаж сигарет по заниженным ценам и улучшит здоровую конкуренцию.

Как указала директор по корпоративным связям компании "Филип Моррис Украина" Наталья Бондаренко в комментарии агентству "Интерфакс-Украина", в отличие от установления минимальных цен, предлагаемый законопроектом механизм не устанавливает запрета продавать сигареты ниже некоторого ценового уровня и соответственно не предполагает вмешательства в ценовую политику субъектов хозяйствования.

"Мы поддерживаем обнародованный законопроект по внедрению фискального механизма, который предусматривает внедрение повышенной ставки минимального акцизного налогового обязательства с коэффициентом в случае декларирования цены сигарет ниже 165% соответствующего минимального акцизного обязательства. Сам законопроект является результатом полугодовой деятельности рабочей группы при Минфине, в которую также вошли представители индустрии. Мы считаем, что внедрение фискального механизма дополнительно увеличит поступления в бюджет от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, а также акцизного налога", - прокомментировала Наталья Бондаренко.

По мнению менеджера по корпоративным вопросам, JTI Украина Андрея Фиты, предложенный механизм полностью соответствует требованиям Соглашения об Ассоциации Украина-ЕС и не ограничивает ценообразование как таковое.

"Этот механизм использовался и используется в странах ЕС, например, в Испании, и доказал свою эффективность. Неоспоримый плюс в том, что механизм применяется автоматически, исключая человеческий фактор. И при любом изменении акцизных ставок сохраняется правило – акциз в цене составляет 60%", - сказал он в комментарии агентству.

А.Фита считает, что механизм Минфина предотвратит необоснованные ценовые колебания на рынке и установит единые правила игры для всех.

"Кроме того, он не только сохранит налоговые поступления в бюджет Украины, но даже увеличит их почти на 1 млрд грн", - отметил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

Международные резервы Украины в феврале уменьшились на 6,7% - до $40,1 млрд - НБУ

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА