Coca-Cola сократила выручку, но увеличила прибыль в I квартале
Американская Coca-Cola Co., крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, сократила выручку в первом квартале 2018 года на 16%, однако зафиксировала аналогичный рост чистой прибыли.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в январе-марте составила $1,37 млрд, или $0,32 в расчете на акцию, по сравнению с $1,18 млрд, или $0,27 на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Прибыль компании без учета разовых факторов составила $0,47 на акцию.
Выручка снизилась до $7,63 млрд с $9,12 млрд годом ранее. Снижение показателя стало следствием изменения структуры взаимоотношений с боттлерами, работающими по франчайзинговой модели.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем оценивали скорректированную прибыль компании на уровне $0,46 на акцию при выручке в $7,3 млрд.
Объем продаж Coca-Cola в натуральном выражении вырос на 3% в прошедшем квартале, говорится в пресс-релизе. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке показатель увеличился на 4%, в Латинской Америке - на 1%, в Северной Америке - на 2%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 5%.
Компания подтвердила прогноз, согласно которому ее скорректированная прибыль в расчете на акцию в 2018 году вырастет на 8-10%, а выручка - на 4%.
Акции Coca-Cola на предварительных торгах во вторник дорожают на 0,8%. С начала года капитализация компании снизилась на 4,1%, до $186,5 млрд.