Интерфакс-Украина
10:23 08.05.2018

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

2 мин читать
В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС в связи с заявленным в условиях западных антироссийских санкций выходом из программы одного из операторов тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" - российской "Волга-Днепр", а также возможной передачей всего спектра грузоперевозок в рамках SALIS украинскому оператору – компании "Авиалинии Антонова" (Киев).

Согласно озвученным германской Deutche Welle данным, в апреле "Волга-Днепр" проинформировала НАТО о не намерении продлевать истекающий в конце 2018 года контракт на предоставление своего флота "Русланов" по программе SALIS "в связи с новой коммерческой  политикой".

Как пишет издание, выступающий одним из основных клиентов программы SALIS Бундесвер в своем ответе на официальный запрос DW сообщил, что агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) проинформировало участников SALIS, что "один из партнеров отозвал заявку", и сегодня NSPA ведет переговоры о продлении контракта по программе. При этом DW уточняет: "Запрос в NSPA остался без ответа".

Издание напоминает, что стартовавшая в 2006 году программа SALIS изначально была совместным проектом "Волги-Днепр" и "Авиалиний Антонова", но после аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула ВТС с Россией. Введенные ограничения затронули и SALIS: по завершении в 2016 году очередного совместного двухгодичного контракта с NSPA. "Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 гг. россияне и украинцы выполняют уже отдельно", - отмечает DW.

"Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018", - пишет издание.

Как отмечает DW, хотя флот "Волги-Днепр" превосходит "Авиалинии Антонова" по количеству "Русланов", но, "с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь - самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".

При этом, по оценкам DW, ключевые вопросы Бундесвера по программе SALIS касаются максимальных гарантийных сроков эксплуатации, идеально соответствующих по своим характеристикам потребностям военных "Русланов", а также ценовой политике на грузоперевозки в рамках программы. Со ссылкой на данные Бундесвера, издание уточняет: "На выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете (военного ведомства -ИФ) заложено около EUR100 млн".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в украинском оборонном секторе, в результате проведенных разработчиком Ан-124-100 "Руслан" - ГП "Антонов" - работ по модернизации самолета к настоящему времени ресурс и сроки службы транспортника увеличены почти на 80%. "Это позволит надежно эксплуатировать эти самолеты сроком до 2037-2040 гг.", - уточнил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Чайный бизнес из Днепра Teahouse получит грант на восстановление оборудования после атаки РФ - Свириденко

Нефть торгуется в минусе, Brent у $67,6 за баррель

ЕС и Дания через Фонд поддержки энергетики профинансировали три лопасти для поврежденной РФ ВЭС на EUR3,23 млн

ПриватБанк направил 2,5 млн грн на восстановление Института кардиологии им.Стражеско в Киеве

Объем выполненных строительных работ в Украине за 7 мес. увеличился на 16,1% - Госстат

Украина входит в ТОП-5 поставщиков органической продукции в ЕС - замминистра экономики

Количество условий освобождения ФЛП и самозанятых лиц от уплаты ЕСВ будет сокращено с 1 октября 2025 г.

Валютные интервенции НБУ уменьшились за неделю на 14,1%, но гривна подешевела

БЭБ проводит отбор кандидатов в состав аттестационных комиссий

Кабмин уточнил критерии заказчиков при закупках за средства Ukraine Facility

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА