Интерфакс-Украина
10:23 08.05.2018

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

2 мин читать
В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС в связи с заявленным в условиях западных антироссийских санкций выходом из программы одного из операторов тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" - российской "Волга-Днепр", а также возможной передачей всего спектра грузоперевозок в рамках SALIS украинскому оператору – компании "Авиалинии Антонова" (Киев).

Согласно озвученным германской Deutche Welle данным, в апреле "Волга-Днепр" проинформировала НАТО о не намерении продлевать истекающий в конце 2018 года контракт на предоставление своего флота "Русланов" по программе SALIS "в связи с новой коммерческой  политикой".

Как пишет издание, выступающий одним из основных клиентов программы SALIS Бундесвер в своем ответе на официальный запрос DW сообщил, что агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) проинформировало участников SALIS, что "один из партнеров отозвал заявку", и сегодня NSPA ведет переговоры о продлении контракта по программе. При этом DW уточняет: "Запрос в NSPA остался без ответа".

Издание напоминает, что стартовавшая в 2006 году программа SALIS изначально была совместным проектом "Волги-Днепр" и "Авиалиний Антонова", но после аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула ВТС с Россией. Введенные ограничения затронули и SALIS: по завершении в 2016 году очередного совместного двухгодичного контракта с NSPA. "Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 гг. россияне и украинцы выполняют уже отдельно", - отмечает DW.

"Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018", - пишет издание.

Как отмечает DW, хотя флот "Волги-Днепр" превосходит "Авиалинии Антонова" по количеству "Русланов", но, "с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь - самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".

При этом, по оценкам DW, ключевые вопросы Бундесвера по программе SALIS касаются максимальных гарантийных сроков эксплуатации, идеально соответствующих по своим характеристикам потребностям военных "Русланов", а также ценовой политике на грузоперевозки в рамках программы. Со ссылкой на данные Бундесвера, издание уточняет: "На выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете (военного ведомства -ИФ) заложено около EUR100 млн".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в украинском оборонном секторе, в результате проведенных разработчиком Ан-124-100 "Руслан" - ГП "Антонов" - работ по модернизации самолета к настоящему времени ресурс и сроки службы транспортника увеличены почти на 80%. "Это позволит надежно эксплуатировать эти самолеты сроком до 2037-2040 гг.", - уточнил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ не стал продлевать админограничение P2P переводов 150 тыс. грн благодаря более жестким самоограничениям рынка

Минагрополитики рассматривает варианты компенсаций прифронтовым аграриям отмены 30% скидки в перевозке зерна по железной дороге

Минфин понизил ставку потенциальных 3,5-летних бенчмарк-ОВГЗ до 15-15,5% годовых

Глава UBS стал самым высокооплачиваемым CEO в крупнейших банках континентальной Европы в 2024г

ПУМБ и "Тимак Агро Украина" обновили программу кредитования удобрений под урожай 2025г.

"Агротрейд" начал посевную камапнию-2025 с высева горчицы на 600 га

Газодобытчики просят снизить требования к качеству газа для восстановления после разрушений в результате атак РФ

Заполняемость гостиниц в Киеве выросла до 42% по итогам 2024 г. - Hotel Matrix

ФГВФЛ мог бы взять в работу портфель "плохих кредитов" госбанков - директор-распорядитель

ФГВФЛ стремится к поствоенной гарантированной сумме возмещения EUR100 тыс. и распространению гарантирования на юрлиц

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА