Экономика

Минздрав инициирует обязательное соответствие рекламы лексредств содержанию инструкции к ним

Министерство здравоохранения Украины предлагает на законодательном уровне закрепить соответствие содержания рекламы лекарственных средств инструкции об их применении, сообщила эксперт по юридическим вопросам министерства Марина Слободниченко на пресс-конференции в среду.

В соответствии с законопроектом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования порядка рекламирования лекарственных средств)", обнародованном на сайте Минздрава, реклама также должна содержать номер регистрационного удостоверения лекарственного средства, что позволит оперативно отслеживать, разрешен ли тот или иной препарат к рекламированию.

Среди предлагаемых законопроектом изменений, касающихся содержания рекламы, также запрет на участие в рекламе известных и популярных лиц, запрет на использование информации о возможности дистанционного диагностирования и назначения курса лечения, а также информации о том, что препарат предназначен исключительно для детей.

Кроме того, проектом закона также прилагается запретить к рекламированию народную медицину и целительство.

Ведомство также инициирует внедрение 5%-ных штрафных санкций (за одно нарушение) от размера лицензионного сбора в отношении телерадиокомпаний за нарушение норм законодательства относительно рекламирования лекарств.

"Нами предлагается применять к таким компаниям (осуществляющим рекламу лекарственных средств, запрещенных к рекламированию – ИФ) штрафную санкцию в размере 5% от лицензионного платежа, который они оплачивают при получении своей лицензии", - сказала М.Слободниченко.

В случае принятия законопроекта право применения таких санкций может быть закреплено за Национальным советом Украины по вопросам по телевидения и радиовещания.

Как отметил замминистра здравоохранения Роман Илык, законопроект предусматривает разработку правительством порядка распространения рекламы, направленной на врачей и фармацевтов, и определяет понятие "специализированные издания", в которых производители могут информировать об инновационных препаратах.

Как сообщалось, в марте 2018 года группа народных депутатов инициировала законопроект, которым предложила внедрить норму, в соответствии с которой тексты рекламы лекарственных средств должны согласовываться с Министерством здравоохранения Украины.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ