Интерфакс-Украина
11:35 22.05.2018

Китай понизит пошлину на импорт легковых автомобилей до 15%

2 мин читать
Китай понизит пошлину на импорт легковых автомобилей до 15%

Китай понизит пошлину на импорт легковых автомобилей до 15% с нынешних 25% с 1 июля 2018 года, сообщило министерство финансов КНР.

Текущий размер пошлины на импорт машин действовал в течение более 10 лет.

Снижение пошлины коснется автомобилей, работающих, как на ископаемых видах топлива, так и на альтернативных источниках энергии, отмечают в Минфине.

Размер пошлины на импорт автомобильных деталей будет уменьшен до 6%.

От снижения пошлин на импорт автомобилей Китаем, безусловно, выиграют американские автопроизводители, включая Tesla Inc. и Ford Motor Co., однако это также благоприятный фактор и для компаний Европы и Азии - от Daimler AG до Toyota.

Китайские власти утверждают, что план снижения пошлин на импорт автомобилей является давним и не связан с давлением Вашингтона.

Как сообщалось, в минувшие выходные представители США и КНР заявили об успехе очередного раунда торговых переговоров. Вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ сообщил, что стороны согласились принимать меры, которые не допустили бы торговой войны между странами, включая противодействие росту торговых тарифов.

США и Китай "поставили торговую войну на паузу", заявил в воскресенье американский министр финансов Стивен Мнучин. По его словам, Вашингтон и Пекин действительно отказались от идеи взаимного повышения торговых тарифов и продолжают работать над деталями соглашения между двумя странами.

На прошлой неделе Пекин отменил антидемпинговые меры в отношении импортируемого из США сорго, а также возобновил рассмотрение заявления американского производителя полупроводников Qualcomm Inc. о покупке нидерландского конкурента NXP Semiconductors в рамках сделки объемом около $44 млрд. Эти действия китайских властей демонстрируют примирительное отношение к Вашингтону, отмечают эксперты.

Наиболее благоприятным снижение пошлин на импорт автомобилей в КНР будет для производителей люксовых автомобилей, поскольку их производство в меньшей мере представлено в Китае, чем выпуск более дешевых машин.

В частности, это коснется бренда Lexus, единственного японского производителя автомобилей премиум-класса, который не производит машины в Китае и не объявлял о планах начать их выпуск в этой стране.

Власти КНР в апреле этого года объявили о намерении снять ограничение на долю иностранных компаний в местных СП по производству автомобилей к 2022 году. Уже в 2018 году планируется отменить лимиты на долю иностранцев в СП по выпуску автомобилей, работающих на новых источниках топлива

Китай импортировал 1,22 млн машин в прошлом году, что составляет порядка 4,2% общего объема проданных в стране автомобилей (28,9 млн единиц). На долю США пришлось 10% импортированных КНР машин в минувшем году.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фиксированная цена на газ для населения и бюджетных учреждений остается неизменной до 31 марта 2026 г. - Свириденко

Минэкономики обсудило с ЕБРР возможную продажу миноритарных долей в госкомпаниях

"Новая пошта" довела количество почтоматов до 30,6 тыс.

Девелоперы получили около 3 млрд грн в рамках программы "еОселя" в III кв. 2025г - Укрфинжитло

Цены на пшеницу в ближайшие месяцы повысятся до $250-260 за тонну из-за низкого внутреннего предложения - аналитики

Нардепы подали в госбюджет-2026 всего 3339 поправок и побили 19-летний рекорд

Чистые международные резервы Украины выросли до нового рекорда - $32,2 млрд, валовые - до $46,5 млрд

Bolt снизил с 1 октября комиссию с водителей в Киеве с 25% до 20%

Правительство сохранит фиксированную цену на природный газ для бытовых потребителей - Зеленский

Украина планирует примерно на 30% увеличить импорт газа из-за атак РФ - глава Минэнерго

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА