Интерфакс-Украина
15:18 29.05.2018

Сегмент органической продукции в Украине остается очень узким - эксперт ФАО

2 мин читать
Сегмент органической продукции в Украине остается очень узким - эксперт ФАО

 Большинство украинских потребителей не готово платить в два-три раза больше за органический продукт, считает экономист инвестиционного центра "Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН" (ФАО) Андрей Ярмак.

"Сегмент органик и дальше остается очень узким. Очень мало людей понимает, что это такое, и готово платить в два-три раза более высокую цену за действительно органические продукты", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению эксперта, такая ситуация объясняется некоторыми пробелами в образовании и восприятии качества.

"Это все проблема наших школ, где не дают понимания таких простых и важных вещей. Многие, например, считают, что качественное молоко бывает только на базаре. И это тогда как такое молоко банально опасно: при его производстве не соблюдены какие-либо гигиенические и санитарные требования, оно сохранялось и продается в ненадлежащих температурных условиях и т. п. ", - поясняет он.

Кроме того, сказал А.Ярмак, указанные проблемы, а также уровень доходов украинских потребителей (ниже европейского) объясняют наличие на отечественном рынке продуктов второго сорта, тогда как развитые страны предпочитают продукты топ-класса.

В то же время эксперт отмечает, что в Украине "органический" тренд - достаточно мощный. Производители, которые его вовремя подхватили, сейчас получают немалые дивиденды от целенаправленной работы по обеспечению высокого качества производства и маркетинга здоровых продуктов питания.

"Наши производители органических продуктов экспортируют преимущественно сырье, которое в ЕС "отрывают с руками". Когда они пытаются выпускать более дорогие продукты с добавленной стоимостью, это воспринимается неохотно, поскольку в этом сегменте конкуренция значительно выше. Чтобы успешно продавать такой продукт по конкурентной цене, нужен объем и большие объемы реализации, в т. ч. на местном рынке, а они сейчас весьма незначительны", - сказал он.

Эксперт добавил, сейчас что Украина находится в замкнутом круге: будучи крупным экспортером органического сырья, страна не может удовлетворить внутренний спрос на готовый органический продукт.

По его словам, тенденции на украинском рынке тесно коррелируют с мировыми. Однако прогнозировать, как они будут развиваться дальше, сложно, поскольку многое зависит от уровня доходов украинцев. "К сожалению, каждые 10 лет мы делаем большой шаг назад, затем догоняем тот уровень, который у нас когда-то уже был", - констатировал А.Ярмак.

В то же время он добавил: даже при меньших доходах можно отметить повышение качества продуктов, запрос на здоровое питание, развитие e-коммерции и другие мировые тенденции в Украине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ИМК в 2024г получил чистую прибыль $54,5 млн

Украина в 2024/25 МГ экспортировала 494 тыс. тонн сахара - "Укрцукор"

Минэкономики и парламентский комитет расширят перечень локализованных товаров из-за обращения производителей

Экспорт зерна с начала 2024/25 МГ отстает на 6 млн тонн от прошлогоднего - Минагрополитики

Минэкономики и EMF намерены создать совещательный совет по вопросам жилищного финансирования в Украине

Аграриям в 2025 г. планируют вернуть в работу 65 тыс. га разминированных сельхозугодий - первый замминистра агрополитики

Производители еще 25 видов продукции присоединятся к политике локализации - депутат

Основным позитивом весенней посевной кампании-2025 является постоянство работы аграриев - министр агрополитики

Revolut ведет переговоры с НБУ о получении банковской лицензии

Экспорт агропродукции в апреле сократился на 23,4%, рост продемонстрировали только растительные масла - УКАБ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА