Интерфакс-Украина
15:18 29.05.2018

Сегмент органической продукции в Украине остается очень узким - эксперт ФАО

2 мин читать
Сегмент органической продукции в Украине остается очень узким - эксперт ФАО

 Большинство украинских потребителей не готово платить в два-три раза больше за органический продукт, считает экономист инвестиционного центра "Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН" (ФАО) Андрей Ярмак.

"Сегмент органик и дальше остается очень узким. Очень мало людей понимает, что это такое, и готово платить в два-три раза более высокую цену за действительно органические продукты", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению эксперта, такая ситуация объясняется некоторыми пробелами в образовании и восприятии качества.

"Это все проблема наших школ, где не дают понимания таких простых и важных вещей. Многие, например, считают, что качественное молоко бывает только на базаре. И это тогда как такое молоко банально опасно: при его производстве не соблюдены какие-либо гигиенические и санитарные требования, оно сохранялось и продается в ненадлежащих температурных условиях и т. п. ", - поясняет он.

Кроме того, сказал А.Ярмак, указанные проблемы, а также уровень доходов украинских потребителей (ниже европейского) объясняют наличие на отечественном рынке продуктов второго сорта, тогда как развитые страны предпочитают продукты топ-класса.

В то же время эксперт отмечает, что в Украине "органический" тренд - достаточно мощный. Производители, которые его вовремя подхватили, сейчас получают немалые дивиденды от целенаправленной работы по обеспечению высокого качества производства и маркетинга здоровых продуктов питания.

"Наши производители органических продуктов экспортируют преимущественно сырье, которое в ЕС "отрывают с руками". Когда они пытаются выпускать более дорогие продукты с добавленной стоимостью, это воспринимается неохотно, поскольку в этом сегменте конкуренция значительно выше. Чтобы успешно продавать такой продукт по конкурентной цене, нужен объем и большие объемы реализации, в т. ч. на местном рынке, а они сейчас весьма незначительны", - сказал он.

Эксперт добавил, сейчас что Украина находится в замкнутом круге: будучи крупным экспортером органического сырья, страна не может удовлетворить внутренний спрос на готовый органический продукт.

По его словам, тенденции на украинском рынке тесно коррелируют с мировыми. Однако прогнозировать, как они будут развиваться дальше, сложно, поскольку многое зависит от уровня доходов украинцев. "К сожалению, каждые 10 лет мы делаем большой шаг назад, затем догоняем тот уровень, который у нас когда-то уже был", - констатировал А.Ярмак.

В то же время он добавил: даже при меньших доходах можно отметить повышение качества продуктов, запрос на здоровое питание, развитие e-коммерции и другие мировые тенденции в Украине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

BlaBlaCar уменьшил максимальный сервисный сбор на 13% в рамках саморегуляции после рекомендаций АМКУ

Правительство выделило 8,4 млрд грн на импорт газа для отопительного сезона - Свириденко

Инвестиции в уставный капитал в рамках стимулирующей валютной либерализации в сентябре достигли $56 млн - НБУ

В НБУ видят среди возможных новых маяков с МВФ развитие рынка капиталов, детенизацию и приватизацию госбанков

Правительство предоставило "Укрзализныце" 8 млрд грн для бесперебойной работы в условиях военного положения

Ослабление гривни в октябре на 1,5% сезонное, с начала года она укрепилась на 0,65%, ситуация контролируемая - НБУ

ПриватБанк за 9 мес.-2025 увеличил чистую прибыль на 5%

Все отделения сети Power Banking работают в Чернигове, Киеве, многие из них также работают в регионах - Пышный

Украина начала отбирать газ из ПХГ

McDonald's планирует открыть 11 ресторанов в Украине в 2026 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА