Увеличение ж/д скоростей в Украине до 250 км и выше невозможен без госфинансирования инфраструктуры - "Укрзализныця"
ПАО "Укрзализныця" считает невозможным соединить областные центры высокоскоростным пассажирским сообщением на скорости 250 км/час и выше без госфинансирования развития инфраструктуры, заявил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.
Согласно утвержденной Кабинетом министров Украины Национальной транспортной стратегии страны на период до 2030 года, которая определяет приоритеты развития отрасли, к 2025 году планируется создать условия для ускорения пассажирского железнодорожного сообщения между областными центрами со 160 до 200 км/час, а к 2030 – с 250 до 400 км/час.
Также планируется ускорение железнодорожной экспресс-доставки ценных грузов до 350 км/час, а также создание условий для ускоренной доставки контейнерных грузов – до 200 км/час.
В то же время, в "Укрзализныце" такой сценарий считают очень оптимистичным.
"Если государство скажет, что ему нужна инфраструктура, по которой мы будем ездить 200-400 км в час – мы с радостью обеспечим ее строительство. Но под государственный заказ необходимо соответствующее финансирование за счет бюджетных средств. Своими силами мы это не построим", - заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевский.
По его словам, в мире нет ни одного железнодорожного инфраструктурного проекта, который был бы реализован исключительно силами частного инвестора - государство в любом случае участвует в таких проектах.
"Если говорить о реалистичных сроках – инфраструктурные проекты такого типа имеют очень долгий жизненный цикл. От года до двух уходит на подготовку проектной документации. Еще год-два - на проработку структуры сделки, ведь МФО необходимо время на полноценную оценку проекта. Еще до года занимает выбор подрядчика для такого строительства – и вот мы уже упираемся в пятилетний срок даже не начав непосредственно строительные работы по проекту", - подчеркнул А.Соболевский.
Сами строительные работы он оценивает в срок от пяти до десяти лет.
"Для повышения скорости со 160 км до 200 и уж тем более до 400 км/ч необходимо построить абсолютно новый путь, поскольку в этом случае его кривизна будет совершенно другой. Реализация подобного проекта на перегоне Киев-Харьков займет минимум 10 лет. Для примера – работы на перегоне "Берлин-Мюнхен" в итоге составили более 15 лет: 5 лет подготовки, и 10 - активного строительства", - отметил А.Саболевский.
По его словам, шансы на реализацию национальной транспортной стратегии Украины по отношению к "Укрзализныце" может дать новый проект закона про ж/д транспорт, который предусматривает государственный заказ на ж/д инфраструктуру.
Напомним, что помимо ускорения грузо- и пассажиросообщения на ж/д транспорте, Национальной транспортной стратегией также предусмотрено увеличение части объектов железнодорожного транспорта, оборудованного с учетом потребностей людей с инвалидностью до 60% к 2030 году.
Кроме того, планируется создание условий для конкуренции на ж/д транспорте, включая перевозчиков негосударственной формы собственности (до 25% рынка перевозок в 2025 году и до 40% - в 2030 году).
Помимо этого, Национальная транспортная стратегия страны на период до 2030 года предусматривает обеспечение интероперабельной национальной транспортной системы с мультимодальной мировой транспортной сетью, в том числе с ж/д сетью колей шириной 1435 мм.
Как сообщалось, 30 мая 2018 года Кабинет министров Украины утвердил национальную транспортную стратегию страны на период до 2030 года.