Уголовное производство против лиц "Росавиации" и "Волга-Днепр" за подделку сертификатов Ан-124 возбуждено в Украине

Национальная полиция Украины возбудила уголовное производство в отношении должностных лиц "Росавиации" и группы "Волга-Днепр" (РФ) за подделку сертификатов летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан", сообщает юридическая фирма "Ильяшев и Партнеры", защищающая интересы госпредприятия "Антонов".
"17 июля 2018 года Национальной полицией Украины внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований о совершении уголовного правонарушения … по факту злоупотребления служебным положением и подделки документов при продлении летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан" должностными лицами "Росавиации" и немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний "Волга-Днепр", – сообщили в пресс-службе юрфирмы.
В ней уточнили, что речь идет об уголовном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, которое послужило причиной тяжелых следствий, по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
В юрфирме напомнили, что правоохранительные органы по заявлению ГП "Антонов" как держателя сертификата типа самолета расследуют факт сертификации "Росавиацией" компании AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета Ан-124-100 и выдачу дополнительного сертификата на смену типовой конструкции "Поддержка летной годности в части подтверждения ресурса и срока службы".
В результате незаконных действий "Росавиации" и AMTES GmbH самолетам Ан-124-100, эксплуатантом которых является авиакомпания "Волга-Днепр" (РФ), была продлена летная годность, что ставит под угрозу безопасную эксплуатацию данных самолетов, отмечается в релизе.
"ГП "Антонов" является ответственным за сохранение конструктивной целостности типовой конструкции всего имеющегося парка самолетов "АН" на протяжении всего срока их эксплуатации", – пояснил старший партнер юрфирмы "Ильяшев и Партнеры" Роман Марченко.
По его словам, на госпредприятии уверены, что ни одна компания в мире, кроме "Антонова", не имеет должного опыта поддержания летной годности самолета такого класса в условиях интенсивной эксплуатации в течение длительного времени.
"Мы надеемся, что все причастные к продлению ресурсов "Русланов" в обход "Антонова" будут уже на протяжении ближайшего времени привлечены к уголовной ответственности и объявлены в розыск по линии Интерпола", – подчеркнул Р.Марченко.