Экономика

ЕБА призвала Минфин внести ясность в вопрос вступления в силу новых критериев регистрации налоговых накладных

Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) обеспокоена неопределенностью вокруг вступления в силу обновленных критериев регистрации налоговых накладных и призвала Министерство финансов и Государственную фискальную службу (ГФС) внести ясность в этом вопросе.

"В июне были разработаны новые критерии блокировки налоговых накладных. Минфин 8 июня их обнародовал. До 8 июля должно было длиться обсуждение предложенных новых критериев блокировки. Но на данный момент их судьба неизвестна", – указывает в сообщении ЕБА.

Бизнес-сообщество опасается, что введение новых критериев без должной прозрачности процесса может спровоцировать проблемы для компаний, как это было ранее.

"ЕБА обращается к ГФС и Минфину с просьбой информировать бизнес-сообщество об изменениях в критериях блокировки накладных", – указывается в сообщении.

"Во время блокировки регистрации накладной компании теряют свои налоговые активы. Это может вызвать негативные финансовые последствия для бизнеса, повредить репутации среди клиентов, наложить необоснованную ответственность. Например, штрафные санкции за несвоевременную регистрацию или нерегистрацию налоговой накладной и расчета корректировки", – подчеркивает ЕБА.

Как сообщалось, автоматическая регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных (ЕРНН) заработала в штатном режиме с 1 июля 2017 года. Вместе с тем ГФС получила право отказывать в регистрации по ряду критериев оценки степени рисков, вследствие чего представители бизнеса заявляли о блокировании накладных реального сектора экономики.

В конце минувшего года Верховная Рада, сославшись на жалобы бизнеса, приняла поправки в Налоговый кодекс, которыми остановила систему на два месяца. За это время Кабинет министров наработал новое решение и своим постановлением возложил разработку и утверждение новых критериев риска на ГФС при согласовании с Минфином. Работа системы по новым критериям возобновилась в апреле этого года.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ