Интерфакс-Украина
13:40 12.09.2018

Компании США усиливают лоббирование против пошлин Трампа

2 мин читать
Компании США усиливают лоббирование против пошлин Трампа

Компании США из различных отраслей и регионов объединяют силы, чтобы убедить президента страны Дональда Трампа в том, что пошлины на импорт вредят экономике и бизнесу.

Как пишет The Wall Street Journal, в среду лоббистские организации, представляющие тысячи компаний, официально объявят о единой кампании Tariffs Hurt the Heartland. Против пошлин выступают производители детских игрушек и предприятия розничной торговли, технологические компании и автопроизводители, рыбаки из штата Мэн и владельцы яблочных садов Калифорнии.

В абсолютном выражении самым высоким остается число лоббистов, занимающихся "вечными" вопросами, включая налоги и здравоохранение. Но торговля и внешнеэкономическая деятельность, которые обычно не входят в круг важнейших тем лоббирования, продемонстрировали рекордный прирост активности.

Когда Д.Трамп только стал президентом, лишь около 100 компаний привлекали лоббистские организации в связи с вопросами внешней торговли. К началу 2018 года этот показатель вырос до 160, а к концу июня - до 450, и все новые компании спешат воспользоваться помощью лоббистов, свидетельствуют данные некоммерческой организации Center for Responsive Politics.

Автоконцерны, производители автокомпонентов и дилеры готовят отдельную кампанию против новых пошлин в своих отраслях. На прошлой неделе ассоциация предприятия розничной торговли организовала встречи 150 мелких ритейлеров с конгрессменами, чтобы законодатели на реальных примерах узнали, чем именно пошлины вредят бизнесу.

"Каждый сектор экономики США что-то потеряет в торговой войне. Наша цель - убедиться, что Вашингтон понимает последствия торговой войны для реального мира", - заявил председатель Национальной федерации розничной торговли (NRF) Мэттью Шэй.

Однако есть и отраслевые группы, которым торговая политика Д.Трампа пришлась по душе. Например, Национальная ассоциация скотоводов и производителей говядины (NCBA) активно поддерживает его действия, рассчитывая, что президент откроет для них новые рынки. В настоящее время Китай и Евросоюз запрещают импорт американской говядины, если хозяйства используют гормоны, чтобы ускорить рост крупного рогатого скота.

От введения пошлин на сталь выиграли сталелитейные компании США, которые смогли повысить цены.

Вместе с тем Торговая палата США, Национальная ассоциация промышленников, Круглый cтол бизнеса, братья-миллиардеры Чарльз и Дэвид Кох тратят миллионы долларов, чтобы поддержать свободную торговлю.

Обычно лоббирование идет через Конгресс, однако Д.Трамп использует для введения пошлин механизмы, которые позволяют избежать рассмотрения в законодательном собрании. Например, он прибегает к положениям закона о расширении торговли 1962 года, которые позволяют президенту практически единолично принимать решение о введении пошлин в случае угрозы национальной безопасности США.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

ЕБРР предоставил ПриватБанку и Укргазбанку гарантии для привлечения EUR900 млн кредитов

Покупатели жилья премиум-класса предпочитают уникальные концепции в сочетании с автономностью и безопасностью - девелоперы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА