Мининфраструктуры отмечает соответствие ТЭО концессии морпортов "Ольвия" и "Херсон" текущему законодательству

Министерство инфраструктуры отмечает соответствие технико-экономического обоснования (ТЭО) концессионных проектов госстивидоров "Ольвия" и "Херсон" текущему законодательству и призывает инвесторов действовать, не дожидаясь выборов или принятия нового концессионного законодательства, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на презентации ТЭО концессионных проектов бизнесу в Киеве в среду.
"ТЭО пилотных проектов "Ольвия" и "Херсон" разработано в соответствии с действующим законодательством, поэтому конкурс по выбору концессионера может быть проведен вне зависимости от принятия нового законопроекта. Если новый закон будет принят, некоторые аспекты станут более подходящими" – отметил он.
По данным Министерства инфраструктуры, 25 украинских и зарубежных компаний среди которых "Днипрокарго", "Укрречфлот", "Метинвест", "Нибулон", "Портинвест", Ceynak (Турция), Qterminals (Катар), Mitsubishi Corparation (Япония), China Harbour Engineering (Китай), Bunge ( США), POSCO Daewoo (Корея), COFCO Agri Ukraine (Китай) и др. выразили заинтересованность в концессии этих морпортов.
"Некоторые инвесторы могут подумать, что лучше подождать пока предвыборная кампания закончится, но уникальное свойство Украины в том, что предвыборная кампания не заканчивается никогда в этой стране. Поэтому лучше не ждать XXIII столетия и подать заявления до конца этого года", - заявил В.Омелян.
В Администрации морских портов Украины (АМПУ) отмечают, что большое количество компаний, присутствовавших на презентации, свидетельствует об интересе бизнеса к пилотным проектам концессии госстивидоров "Ольвия" и "Херсон".
"В основном это портовые операторы, грузовладельцы и международные трейдеры, которые либо имеют большой опыт работы в портовой отрасли в Украине и за ее пределами, либо заинтересованы в создании или развитии собственных перевалочных мощностей в украинских портах", - отметили в АМПУ.
Индивидуальные переговоры между представителями Мининфраструктуры, разработчиком ТЭО компанией International Finance Corporation (IFC), Европейским банком реконструкции и развития, АМПУ и инвесторами продолжатся до конца недели.
Как сообщалось раннее, В.Омелян 10 сентября заявил, что заинтересованность в концессии ГП "Херсонский морской торговый порт" и ГП "Стивидорная компания "Ольвия" проявляют 20 крупных международных компаний.