Интерфакс-Украина
12:52 24.09.2018

Подрядчики не готовы работать по ремонтным тендерам "Укравтодора" из-за искусственного занижения сложности работ

2 мин читать
Подрядчики не готовы работать по ремонтным тендерам "Укравтодора" из-за искусственного занижения сложности работ

Конференция строителей Украины (КСУ) заявляет о нежелании подрядчиков работать по ремонтным тендерам Государственного агентства автодорог Украины ("Укравтодор") из-за искусственного занижения последним в тендерной документации уровня сложности проводимых работ.

Об этом заявил исполнительный директор Конфедерации строителей Украины Виталий Грусевич в ходе публичной бизнес-дискуссии "Инвестирование в транспортную инфраструктуру Украины - возможности, вызовы, решения" в понедельник в Киеве.

"У нас есть проблемы, в частности, в отличиях текущего среднего ремонта и капитального ремонта. Разница в них небольшая, но под текущим средним ремонтом сегодня прячут работы, которые нуждались бы в тщательном изучении техдокументации, ее анализа, обоснования, почему именно использовали те или иные решения. Но это делается по дефектным актам и многие подрядчики опасаются выходить и работать в такой системе", - пояснил он.

По словам В.Гучевича, в 2017-2018 гг. большая часть тендеров "Укравтодора" была проведена по позиции "текущий средний ремонт", в то же время в проектной документации предусматривалось вмешательство в основы дороги, что означает категорию работ, относящихся к капитальному ремонту.

"Текущий средний ремонт проводится на основе дефектных актов, проводящихся не на каждом конкретном участке. И в итоге в проектной документации появится очень много работ, которые не вошли в эти акты. Соответственно, подрядчику придется столкнуться с аудиторской службой, что займет очень много времени, даже если работы сделаны как следует", - подчеркнул В.Грусевич.

По его словам, в итоге в ряде тендеров "Укравтодора" участвует всего два-три участника, повторяющиеся в течение более пяти лет и уже умеющие работать с такой документацией, заказчиком и проверяющими органами.

"А компании, которые привыкли работать в соответствии с проектной документацией, будут опасаться работать с такими тендерами. По сути, проблема в подмене "Укравтодором" необходимой документации на документы с более низким уровнем ответственности", - подчеркнул глава КСУ.

Он также отметил, что внесенные по запросу "Укравтодора" изменения в регламент проведения текущего и среднего ремонтов также требуют изменения и возвращения этого регламента в исходное положение.

При этом, по словам В.Грусевича, более 90% дорог в Украине не ремонтировалось около 30 лет. Более 50% дорог не соответствует европейским и национальным стандартам по ровности, а 40% - не соответствуют параметрам прочности.

Как сообщалось, "Укравтодор" планирует с 2020 года отказаться от текущего среднего ремонта дорог в пользу капитального.

Как сообщил в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" и.о. председателя "Укравтодора" Славомир Новак, такое решение заработает только с 2020 года как определенный компромисс между возможностями рынка, проектных организаций и "Укравтодора".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ фиксирует спад чистого спроса на наличный доллар при неизменности спроса на евро

Прибыль добывающей отрасли Украины в 2024г удвоилась при росте выручки на 27,8% - исследование

BGV Group возобновляет работу заводов "Аэрок" и продажу продукции под брендом Poriston

Экспорт э/э в мае сократился на 41%, импорт вырос на 4% - DiXi Group

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

НБУ ожидает более сдержанного роста цен, несмотря на потери урожая из-за заморозков

Нацбанк отрицает какое-либо негативное влияние от пропуска Украиной уплаты по ВВП-варрантам

ПУМБ запустил программу лизинга с/х техники и авто для ФЛП

НБУ оценивает в 2025 г. сокращение экспорта от возвращения на довоенный режим торговли с ЕС в $800 млн

Японское JICA предоставит Украине более $3 млрд за счет российских активов по механизму ERA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА