Интерфакс-Украина
17:53 17.10.2018

СУП инициирует отмену норм расхода топлива автотранспорта для частных компаний

3 мин читать
СУП инициирует отмену норм расхода топлива автотранспорта для частных компаний

Союз украинских предпринимателей (СУП) инициирует изменения в законодательство относительно норм расхода топлива и смазочных материалов, предлагает распространять их исключительно на госпредприятия Министерства инфраструктуры.

"Несмотря на наличие первичных документов для списания топлива (например, дорожных листов), контролирующие органы требуют соблюдать требования приказа, который, во-первых, требует дополнительных документов, во-вторых, содержит предельную меру потребления топлива, которую предприятие не может превысить", – пояснила в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" сопредседатель комитета СУП по развитию предпринимательства бизнес-ассоциации Татьяна Паламарчук.

По ее словам, в СУП поступают обращения от предпринимателей о проблемах с практическим применением приказа №43 Министерства транспорта от 19 февраля 1998 года, который регулирует нормы расхода топлива и смазочных материалов для предприятий. "Основная проблема – в доначислениях налоговых обязательств при проведении документальных проверок", - сказала Т.Паламарчук.

Согласно приказу №43, для новых моделей автомобилей или авто оригинальных конструкций, не входящих в перечень этого документа, устанавливаются временные индивидуальные нормы расходов топлива. Разработку таких норм предприятия заказывают у госпредприятия "Госавтотрансдипроект", однако они действительны только для конкретного предприятия и только сроком до года, пояснила она.

"Если у предприятия есть автомобиль, его руководство точно знакомо со сложностью этой процедуры. В частности, мы сомневаемся в необходимости ежегодного платного заказа временных индивидуальных норм расхода топлива и смазочных материалов для каждой более-менее новой модели авто на предприятии. Вопросы вызывает и занижение этим госпредприятием таких норм по сравнению с теми, которые декларирует производитель, не говоря уже о значительном занижении по сравнению с фактическими расходами", – комментирует Т.Паламарчук.

Отдельного внимания, по ее мнению, заслуживает невозможность предприятия в полном объеме списать фактические расходы топлива. В то же время суды по этому вопросу принимают решения в пользу налогоплательщика, ссылаясь на то, что приказ №43 не прошел государственную регистрацию в Минюсте и не является обязательным к исполнению, на чем настаивают Мининфраструктуры и Государственная фискальная служба.

"Суды указывают и на то, что нормы приказа №43 не применяются к физическим лицам-предпринимателям, поскольку их нормы могут касаться только юридических лиц и только тех, которые принадлежат Мининфраструктуры", – отмечает эксперт СУП.

"Учитывая это, необходимо внести изменения в приказ Минтранспорта "О внедрении норм расходов и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и распространить его действие исключительно на подчиненные Мининфраструктуры предприятия, учреждения и организации", – подытоживают в СУП.

Наряду с этим СУП также обратился к Мининфраструктуры с предложением перейти на электронный документооборот в транспортной сфере и ввести товарно-транспортную накладную (ТТН).

"Электронная накладная позволяет участникам логистического процесса проводить и сохранять информацию в электронном виде и обмениваться данными в режиме реального времени. Мы считаем, что переход на электронный документооборот и введение электронной ТТН во внутренних перевозках грузов автотранспортом позволит повысить качество логистики, упростить ведение бизнеса, улучшить инвестиционный климат", – указывает Т.Паламарчук.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аукцион по продаже ОПЗ не состоялся

Расходы украинцев за рубежом в 2025 году сократятся на 10%, прогнозируют в НБУ

Официальный курс доллара за неделю вырос на 0,72%, евро - на 0,27%

Минэкономики опровергает информацию о якобы сворачивании программы "Национальный кэшбек"

Самыми прибыльными в ІІІ кв.-2025 стали Приват, Ощад, Райф, Укрэксим и mono, mono обошел по активам Укрсиб

Правительство отменит "Национальный кэшбек" с мая-2026г., но из-за недостатка средств выплаты могут остановить уже в феврале

"Леса Украины" о результатах аукционов с поставкой в І кв.-2026: дуб и береза подорожали, ольха подешевела

Цена украинских акций на биржах в Варшаве и Лондоне выросла на 4-25% на новостях о мирном плане

Только 5% бизнеса не испытывает нехватки кадров, однако 83% респондентов открыли новые вакансии в 2025г. - опрос ЕБА

Rauta выведет в 2026г. на украинский рынок материалы, изготовленные из "зеленой" стали

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА