17:53 17.10.2018

СУП инициирует отмену норм расхода топлива автотранспорта для частных компаний

3 мин читать
СУП инициирует отмену норм расхода топлива автотранспорта для частных компаний

Союз украинских предпринимателей (СУП) инициирует изменения в законодательство относительно норм расхода топлива и смазочных материалов, предлагает распространять их исключительно на госпредприятия Министерства инфраструктуры.

"Несмотря на наличие первичных документов для списания топлива (например, дорожных листов), контролирующие органы требуют соблюдать требования приказа, который, во-первых, требует дополнительных документов, во-вторых, содержит предельную меру потребления топлива, которую предприятие не может превысить", – пояснила в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" сопредседатель комитета СУП по развитию предпринимательства бизнес-ассоциации Татьяна Паламарчук.

По ее словам, в СУП поступают обращения от предпринимателей о проблемах с практическим применением приказа №43 Министерства транспорта от 19 февраля 1998 года, который регулирует нормы расхода топлива и смазочных материалов для предприятий. "Основная проблема – в доначислениях налоговых обязательств при проведении документальных проверок", - сказала Т.Паламарчук.

Согласно приказу №43, для новых моделей автомобилей или авто оригинальных конструкций, не входящих в перечень этого документа, устанавливаются временные индивидуальные нормы расходов топлива. Разработку таких норм предприятия заказывают у госпредприятия "Госавтотрансдипроект", однако они действительны только для конкретного предприятия и только сроком до года, пояснила она.

"Если у предприятия есть автомобиль, его руководство точно знакомо со сложностью этой процедуры. В частности, мы сомневаемся в необходимости ежегодного платного заказа временных индивидуальных норм расхода топлива и смазочных материалов для каждой более-менее новой модели авто на предприятии. Вопросы вызывает и занижение этим госпредприятием таких норм по сравнению с теми, которые декларирует производитель, не говоря уже о значительном занижении по сравнению с фактическими расходами", – комментирует Т.Паламарчук.

Отдельного внимания, по ее мнению, заслуживает невозможность предприятия в полном объеме списать фактические расходы топлива. В то же время суды по этому вопросу принимают решения в пользу налогоплательщика, ссылаясь на то, что приказ №43 не прошел государственную регистрацию в Минюсте и не является обязательным к исполнению, на чем настаивают Мининфраструктуры и Государственная фискальная служба.

"Суды указывают и на то, что нормы приказа №43 не применяются к физическим лицам-предпринимателям, поскольку их нормы могут касаться только юридических лиц и только тех, которые принадлежат Мининфраструктуры", – отмечает эксперт СУП.

"Учитывая это, необходимо внести изменения в приказ Минтранспорта "О внедрении норм расходов и смазочных материалов на автомобильном транспорте" и распространить его действие исключительно на подчиненные Мининфраструктуры предприятия, учреждения и организации", – подытоживают в СУП.

Наряду с этим СУП также обратился к Мининфраструктуры с предложением перейти на электронный документооборот в транспортной сфере и ввести товарно-транспортную накладную (ТТН).

"Электронная накладная позволяет участникам логистического процесса проводить и сохранять информацию в электронном виде и обмениваться данными в режиме реального времени. Мы считаем, что переход на электронный документооборот и введение электронной ТТН во внутренних перевозках грузов автотранспортом позволит повысить качество логистики, упростить ведение бизнеса, улучшить инвестиционный климат", – указывает Т.Паламарчук.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА