Интерфакс-Украина
10:53 21.11.2010

Предложения "Мотор Сич" по более тесной интеграции с российскими двигателестроителями пока не находят поддержки, утверждают в компании

2 мин читать

ОАО "Мотор Сич" (Украина, Запорожье) заинтересовано в интеграции с российскими моторостроителями вплоть до создания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), однако реализовать на практике эту идею пока не удается, заявил председатель совета директоров общества Вячеслав Богуслаев.

"Наши предложения по созданию ОДК-2 - это голос вопиющего в пустыне", - сказал В.Богуслаев "Интерфаксу-АВН" в субботу на международной авиационной и аэрокосмической выставке AIRSHOW CHINA-2010 в Китае.

Он пояснил, что в рамках ОДК-2 предлагается объединить программы, связанные с вертолетными двигателями, а также двигателями для самолетов "Ан", строящихся в России.

"Состоялось уже совместное предприятие между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и компанией "Антонов", создана управляющая компания. В моторостроении также кто-то должен гарантировать выпуск двигателей на самолеты Бе-200, Ан-148, Ан-158, производимые в России. Мы хотели быть ассоциированным членом в ОАК, но нам сказали нельзя, в ОДК не принимают, ОДК-2 не создают. Что нам в этой ситуации делать?", - спрашивает В.Богуслаев.

По его словам, "Мотор Сич" без всяких постановлений наверху начал объединять вокруг себя тех, кто в этих проектах участвует.

"Я бесконечно благодарен российским коллегам, которые вместе с нами идут и создают за свой счет электронные системы управления, агрегаты, занимаются вопросами продления ресурса двигателей. Это настоящие подвижники, которым нет цены. В их числе хотел бы назвать уфимский завод, омский агрегатный завод, пермский агрегатный завод, московский "Салют", металлургов", - сказал В.Богуслаев.

Он отметил, что по вертолетным программам "Мотор Сич" свое будущее связывает с санкт-петербургским заводом Климова, являющимся разработчиком основных двигателей.

"Мы предлагали и будем еще раз предлагать, чтобы финишную сборку всех последних двигателей для вертолетов вести на заводе Климова. Получим мы поддержку или нет - не знаю", - сказал В.Богуслаев.

По его словам создание ОДК-2 было бы нормальным развитием событий и не ущемляло чьи-либо права и интересы.

"Почему все должно быть только на территории России? Если мы оказались головным заводом по выпуску большинства двигателей так пусть будет ОДК-2 на Украине. Что здесь такого. А контора в Москве. Контора европейского концерна "Эрбас" находится в Голландии, потому что так лучше, более удобно. И никто во Франции, Испании и Германии по этому поводу не спорит", - сказал В.Богуслаев.

Он призвал не забывать о том, что мы сегодня работаем в рынке, а в рынке единственный принцип "цена-качество". "Где цена меньше, а качество лучше, там и надо работать. Никакого ложного патриотизма здесь быть не должно", - сказал В.Богуслаев.

ПОСЛЕДНЕЕ

С сентября 2025г. РФ разрушила или повредила более 50% генерации ДТЭК - СЕО

Зеленский подписал закон о повышении налога на прибыль банков до 50%

ДТЭК инициирует создание Коалиции желающих быстро отстроить энергетику Украины - СЕО

Комиссия заблокированного с апреля первого конкурса на новую генмощность примет решение без повторного пересмотра предложений - Минэнерго

Гетманцев обратился к Минфину с вопросом о причине промедления с разрешением для ГНС блокировать сайты нелегальной торговли алкоголем и табаком

"Хмельницкоблэнерго" и EDF согласовали технические параметры модернизации электросетей в рамках проекта перехода на напряжение 20 кВ

Novus, Rozetka и Liga prim предоставили возможность тратить средства нацкешбэка и "Зимней поддержки" на товары в своих сетях

ПриватБанк запустил горячую линию для ветеранов и людей с инвалидностью

Объем импорта газа в 2025иг. составит 6 млрд куб. м - коммерческий директор "Нафтогаза"

Цены на посуточную аренду жилья в Карпатах накануне праздников выросли на 67% - OLX

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА