Грузопоток нового Бескидского тоннеля вырос на 4,4% в сторону границы и на 8,2% - в обратном направлении

С введением регулярного движения через новый двухколейный Бескидский тоннель грузопоток вырос на 4,4% в сторону границы и на 8,2% в обратном направлении по сравнению со старым одноколейным тоннелем, сообщила пресс-служба ПАО "Укрзализныця" в четверг.
"В третьем квартале 2018 года в направлении западной границы участка Лавочное-Мукачево, на которой расположен двухколейный Бескидский тоннель, перевезено 469,852 млн т-км брутто", - цитируется в пресс-релизе и.о. главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов, отметивший, что это почти на 20 млн т-км больше, чем в первом квартале при работающем старом тоннеле.
В обратном направлении показатель составляет 157,282 млн т-км брутто, что на 12 млн т-км превышает объемы первого квартала этого года, говорится в сообщении.
"Введение движения через новый двухпутный Бескидский тоннель … позволило повысить скорость движения грузовых поездов до 60 км/ч, что позволило увеличить пробег электровозов постоянного тока", - отметил Е. Кравцов.
Длина нового тоннеля составила 1,76 км, высота - 8,5 м, ширина - 10,5 м, глубина от поверхности - 182 м (высота Бескидского хребта —781-807 м над уровнем моря), пропускная способность — 100 пар поездов/сутки, время преодоления — 2 мин при скорости 60 км/ч.
Как сообщалось, в мае открылся новый Бескидский железнодорожный тоннель, стоимость которого превысила 2 млрд грн (более четверти - средства "Укрзализныци", остальное – средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ)), а по сравнению с другими инфраструктурными проектами на железной дороге, это самый крупный проект за последние 10 лет.