Повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов будет стимулировать развитие других видов транспорта
Инициируемое Министерством транспорта и связи Украины повышение тарифов на перевозки грузов по железным дорогам позволит повысить конкурентоспособность других видов транспорта за счет перераспределения по ним грузопотока, считают в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
"Прекращение тарифного демпинга гармонизирует всю транспортную систему Украины, в частности, будет стимулировать развитие водного и автомобильного транспорта", - отмечается в пресс-релизе ведомства в четверг.
Как сообщалось, на этой неделе Минтранссвязи опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов, применяемых к сборнику тарифов на железнодорожные перевозки, предусматривающих повышение тарифов на 16% с 1 января 2011 года.
По прогнозам министерства, повышение тарифов частично обеспечит принцип самоокупаемости железных дорог, будет способствовать улучшению финансово-экономического положения отрасли, выполнению инвестиционных программ, увеличению платежей в бюджеты всех уровней и сохранению налоговых поступлений на уровне не ниже предыдущего года. Так, ожидается, что доходы от грузоперевозок возрастут на 4,033 млрд грн, поступления в госбюджет составят 2,14 млрд грн, из них налог на прибыль - 756,2 млн грн, НДС - 806,7 млн грн.
В пресс-релизе "Укрзализныци" отмечается, что последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась в октябре 2008 года, а при вступлении тарифного сборника в силу с 1 мая 2009 года фактического увеличения тарифов не произошло. К тому же предприятия металлургического и химического комплексов с четвертого квартала 2008 года по второй квартал 2010 года пользовались скидками на перевозку грузов в рамках подписанного с правительством меморандума. При этом, со времени последнего повышения тарифов по октябрь 2010 года, промышленные цены выросли на 25,6%, потребительские – на 25,5%.
"Жесткое госрегулирование и искусственное (экономически необоснованное) сдерживание индексации тарифов привело к износу основных фондов и недополучению железными дорогами средств, необходимых для обновления вагонного парка", - отмечается в пресс-релизе "Укрзализныци".