Интерфакс-Украина
18:01 25.11.2010

Повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов будет стимулировать развитие других видов транспорта

2 мин читать

Инициируемое Министерством транспорта и связи Украины повышение тарифов на перевозки грузов по железным дорогам позволит повысить конкурентоспособность других видов транспорта за счет перераспределения по ним грузопотока, считают в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").

"Прекращение тарифного демпинга гармонизирует всю транспортную систему Украины, в частности, будет стимулировать развитие водного и автомобильного транспорта", - отмечается в пресс-релизе ведомства в четверг.

Как сообщалось, на этой неделе Минтранссвязи опубликовало проект приказа об изменении коэффициентов, применяемых к сборнику тарифов на железнодорожные перевозки, предусматривающих повышение тарифов на 16% с 1 января 2011 года.

По прогнозам министерства, повышение тарифов частично обеспечит принцип самоокупаемости железных дорог, будет способствовать улучшению финансово-экономического положения отрасли, выполнению инвестиционных программ, увеличению платежей в бюджеты всех уровней и сохранению налоговых поступлений на уровне не ниже предыдущего года. Так, ожидается, что доходы от грузоперевозок возрастут на 4,033 млрд грн, поступления в госбюджет составят 2,14 млрд грн, из них налог на прибыль - 756,2 млн грн, НДС - 806,7 млн грн.

В пресс-релизе "Укрзализныци" отмечается, что последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась в октябре 2008 года, а при вступлении тарифного сборника в силу с 1 мая 2009 года фактического увеличения тарифов не произошло. К тому же предприятия металлургического и химического комплексов с четвертого квартала 2008 года по второй квартал 2010 года пользовались скидками на перевозку грузов в рамках подписанного с правительством меморандума. При этом, со времени последнего повышения тарифов по октябрь 2010 года, промышленные цены выросли на 25,6%, потребительские – на 25,5%.

"Жесткое госрегулирование и искусственное (экономически необоснованное) сдерживание индексации тарифов привело к износу основных фондов и недополучению железными дорогами средств, необходимых для обновления вагонного парка", - отмечается в пресс-релизе "Укрзализныци".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аграрии намолотили 29,77 млн тонн зерновых с 62% площадей, пока урожай на 6,7% меньше, чем на эту дату в прошлом году

Рост реального ВВП Украины во II кв.-2025 замедлился до 0,8% - Госстат

Соболев: Минэкономики полностью сформировало команду из 12 заместителей

"Эльдорадо" сообщило о выполнении процедуры банкротства, опровергнув информацию о ликвидации

Более 40% опрошенного бизнеса повысили инфляционные ожидания, почти 90% называют окончание войны условием развития

Правительство надеется на поддержку Радой очередного увеличения оборонных расходов госбюджета-2025 - министр финансов

Украина видит новую 4-летнюю программу с МВФ частью пакета финансирования на $150-170 млрд - министр финансов

Бизнес призвал правительство и Раду отменить вывозную пошлину на сою и рапс

"Киевтеплоэнерго" заявляет об очередном обыске офиса Нацполицией и безосновательном срыве работы предприятия

Украина и ЕБРР заключили очередное грантовое соглашение для реализации проектов на ЧАЭС

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА