Интерфакс-Украина
17:39 15.01.2019

Украина должна стимулировать авиакомпании, помогающие аэропорту "Борисполь" реализоваться в качестве международного хаба - мнение

2 мин читать
Украина должна стимулировать авиакомпании, помогающие аэропорту "Борисполь" реализоваться в качестве международного хаба - мнение

Генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин считает необходимым стимулировать авиакомпании, которые генерируют пассажиропоток в Украине и помогают "Борисполю" развиваться как международному хабу.

"Зона, для которой мы интересны как хаб - зона пересечения авиапотоков из Европы в Азию и из Скандинавии на Ближний Восток и в Африку. Мы должны на этом месте закрепиться и двигаться вперед. Для этого необходимы продуманная с точки зрения государства политика стимулирования авиационных перевозчиков, которые реализуют хабовую модель в аэропорту "Борисполь", и развитие инфраструктуры, соотвествующее темпам роста", - отметил он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

П.Рябикин считает, что стране необходимо проанализировать, какие шаги предпринимает Запад для поддержки собственных компаний, а также стимулировать авиакомпании, которые имеют фискальные центры в Украине, платят налоги по месту регистрации и генерируют пассажиропоток.

"Простейший пример. У нас в связи с военными действиями и напряженной международной ситуацией закрыты пролеты над Россией. При этом у РФ есть прямые дотации компаниям, которые облетают территорию Украины, а у нас такой поддержки авиаперевозчиков не наблюдается", - отметил он.

По словам П.Рябикина, на маршруте Киев-Пекин-Киев самолет, облетающий территорию России, затрачивает в среднем на 4 часа больше, чем аналогичный самолет, не имеющий ограничений по облету. В итоге это приводит к $120 тыс. дополнительных расходов на каждом рейсе, которые украинской авиакомпании необходимо компенсировать для поддержания конкурентоспособности.

"У нас таких направлений очень много - это вся Средняя Азия и частично Ближний Восток, начиная с рейсов на Дубай, Кавказ, в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Бангкок, Пхукет, Пекин. И здесь должны быть какие-то механизмы компенсации от государства.

Это могли бы быть льготы по ставкам или прямые субсидии - это вопрос проведения прямого анализа и выработки предложений, которые устроили бы государство", - подчеркивает гендиректор "Борисполя", поскольку по его мнению такие механизмы в мире уже существуют.

Полный текст интервью П.Рябикина будет обнародован на главной странице агентства "Интерфакс-Украина"

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Экс-глава "Нафтогаза" предупреждает о возможном подорожании газа после ударов Израиля по газовой инфраструктуре Ирана

Монопольное положение "Энергоатома" и ограниченный импорт способствуют самой высокой цене украинской э/э в Европе - экс-министр энергетики

Рост цен на нефть замедлился к вечеру, Brent торгуется у $74 за баррель

На внешние рынки в июне поставлено 1,2 млн тонн зерна - Минагрополитики

Ощадбанк с начала 2025 г. предоставил крупному бизнесу энергокредитов на EUR87 млн

Курс евро к гривне достиг исторического максимума - 48,08 грн/1EUR

"Харьковводоканал" задолжал "Харьковоблэнерго" около 2 млрд грн за распределение э/э

Шикеринец, Немчинов, Саловский и Пушкарь возглавили рейтинг кандидатов на должность члена НКРЭКУ

"Леса Украины" впервые закупят партию харвесторов для формирования леса

ЕС открыл свой рынок для украинских семян подсолнечника, рапса и свеклы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА