Boeing повысил цены на авиалайнеры впервые с 2008г - на 5,2%
Boeing Co. впервые за два года объявил о повышении цен на самолеты - в среднем на 5,2% в связи с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда. Кроме того, второй по величине аэрокосмический концерн мира отказался от планов производства ближнемагистральной версии самолета Boeing 787-3 Dreamliner.
Пресс-секретарь Boeing Джим Прулкс подтвердил агентству Bloomberg, что в прайс-лист, размещенный на сайте компании, были внесены изменения. В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%.
Вместе с тем большинство авиаперевозчиков и лизинговых компаний получают скидки, отметил Д.Прулкс.
"Если бы я был на месте руководства одной из авиакомпаний, я бы счел это изменение сигналом о том, что Boeing считает возможным повысить цены в связи с ростом спроса при ограниченном предложении, однако затем последуют обычные обсуждения скидок, - прокомментировал изменения аналитик RBC Capital Markets Роб Столлард. - Boeing и Airbus предлагают огромные скидки авиакомпаниям, поэтому теоретически они могут поднять базовую цену и увеличить скидки, и ситуация останется прежней".
Средняя цена самого маленького из реактивных пассажирских самолетов компании - узкофюзеляжного Boeing 737 увеличилась до $71,4 млн с примерно $69,3 млн, державшихся последние 2 года, свидетельствуют подсчеты Bloomberg.
Цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с $246 млн до $258,2 млн, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 - со $183,3 млн до $201,7 млн.
Широкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер Boeing 787-3 разрабатывался в свое время специально для японского рынка, однако в январе All Nippon Airways Co. - последняя из авиакомпаний, еще сохранявших заказы на 787-3 - отказалась от этой модели в пользу другого варианта, что послужило одной из причин решения Boeing убрать ее из прайс-листа.
Boeing 787-3 был рассчитан на перевозку до 330 пассажиров на расстояния до 5,6 тыс. км, в то время как более популярная модель этой серии 787-8 перевозит до 250 человек на 15 тыс. км.