Интерфакс-Украина
11:26 14.12.2010

Boeing повысил цены на авиалайнеры впервые с 2008г - на 5,2%

2 мин читать

Boeing Co. впервые за два года объявил о повышении цен на самолеты - в среднем на 5,2% в связи с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда. Кроме того, второй по величине аэрокосмический концерн мира отказался от планов производства ближнемагистральной версии самолета Boeing 787-3 Dreamliner.

Пресс-секретарь Boeing Джим Прулкс подтвердил агентству Bloomberg, что в прайс-лист, размещенный на сайте компании, были внесены изменения. В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%.

Вместе с тем большинство авиаперевозчиков и лизинговых компаний получают скидки, отметил Д.Прулкс.

"Если бы я был на месте руководства одной из авиакомпаний, я бы счел это изменение сигналом о том, что Boeing считает возможным повысить цены в связи с ростом спроса при ограниченном предложении, однако затем последуют обычные обсуждения скидок, - прокомментировал изменения аналитик RBC Capital Markets Роб Столлард. - Boeing и Airbus предлагают огромные скидки авиакомпаниям, поэтому теоретически они могут поднять базовую цену и увеличить скидки, и ситуация останется прежней".

Средняя цена самого маленького из реактивных пассажирских самолетов компании - узкофюзеляжного Boeing 737 увеличилась до $71,4 млн с примерно $69,3 млн, державшихся последние 2 года, свидетельствуют подсчеты Bloomberg.

Цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с $246 млн до $258,2 млн, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 - со $183,3 млн до $201,7 млн.

Широкофюзеляжный двухмоторный авиалайнер Boeing 787-3 разрабатывался в свое время специально для японского рынка, однако в январе All Nippon Airways Co. - последняя из авиакомпаний, еще сохранявших заказы на 787-3 - отказалась от этой модели в пользу другого варианта, что послужило одной из причин решения Boeing убрать ее из прайс-листа.

Boeing 787-3 был рассчитан на перевозку до 330 пассажиров на расстояния до 5,6 тыс. км, в то время как более популярная модель этой серии 787-8 перевозит до 250 человек на 15 тыс. км.

ПОСЛЕДНЕЕ

Свириденко: Бизнес ожидает от правительства шагов по дерегуляции, поэтому начинаем аудит всех госрасходов

Консорциум государственного Ощадбанка и Укрэксимбанка приобрел право собственности на ТОК "Гулливер"

Аналитик Concorde Capital оценивает потребность Украины во внешней помощи в 2025-26гг в $90 млрд ежегодно

По меньшей мере шесть областей Украины страдают от засухи - министр

Сеть "Аврора" за I пол.-2025 увеличила выручку на 27,8%

НКЦБФР ожидает запуска механизма возврата активов клиентам "Фридом Финанс" через десять дней

Транш Ukraine Facility урежут, потому что Киев выполнил 13 реформ из 16 - представитель ЕК

Совершенствование НАБУ и САП - не в усилении политического контроля, а в повышении профессионализма и прозрачности - УКАБ

Ассоциация игорного бизнеса приветствует аудит Счетной палаты и советует больше внимания уделить борьбе с черным рынком

Половина субъектов игорного бизнеса убыточна, выигрыши в 2024 г. получили 640 тыс. человек - Счетная палата

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА