Интерфакс-Украина
12:00 13.02.2019

Укрпошта" признает 30% задолженности по подписке перед печатными СМИ и обещает погасить до конца февраля

2 мин читать
Укрпошта" признает 30% задолженности по подписке перед печатными СМИ и обещает погасить до конца февраля

АО "Укрпошта" признает факт задержки в выплате денег за оформленную подписку на печатные издания издательствам, и сумму задолженности, по данным компании, составляют не более 30% общей суммы, сообщил в комментарии "Интерфакс-Украина" гендиректор компании Игорь Смелянский.

"Задержки с возвратом средств по подписке есть, но небольшие, не более 30% общей суммы. Связано это с тем, что идя навстречу просьбам издателей и органов власти "Укрпошта" сохранила работу, в том числе и планово-убыточных отделений", - отметил он.

Глава "Укрпошты" подчеркнул, что предусмотренные в бюджете деньги на покрытие этих убытков ожидаются в ближайшее время.

"Соответственно, до конца февраля все вопросы по расчету с издательствами будут решены", - заверил И.Смелянский.

Ранее Национальный союз журналистов Украины (НСЖУ), в очередной раз, потребовал от наблюдательного совета "Укрпошты" уволить И.Смелянского из-за, по их мнению, завышенных тарифов на доставку периодики, закрытия отделений в селах и сокращения штата.

Кроме того, в НСЖУ решили рекомендовать Кабинету министров наложить мораторий на закрытие почтовых отделений и сокращение персонала "Укрпошты"; назначить независимый аудит почтовых тарифов на подписку и доставку периодики с участием представителей НСЖУ; разработать и утвердить целевую программу государственной поддержки печатной прессы в Украине и внести изменения в госбюджет на 2019 год, выделив средства на единовременную финансовую помощь реформированным СМИ.

НСЖУ, помимо этого, в очередной раз выступило за отмену государственной пошлины на газетную бумагу импортного производства, а также за рассмотрение возможности изготовления украинской газетной бумаги.

Как сообщалось со ссылкой на данные "Укрпошты", украинцы на 2019 год через АО купили по подписке 7,8 млн экз. изданий, что на 10% меньше, чем в 2018 году (4,5 млн экз. - общегосударственные издания, 3,3 млн экз. – местные).

"Укрпошта" называет причиной 10%-го снижения подписки на печатные СМИ в первом-втором кварталах 2019 года сокращение сельского населения и переход на цифровые медиа.

В ноябре 2018 года НСЖУ выразил недоверие генеральному директору ПАО "Укрпошта" Игорю Смелянскому и призвал власть создать рабочую группу для выработки протекционистской политики в отношении украинских печатных СМИ, а в августе того же года заявил о необходимости введения правительственного моратория на повышение почтовых тарифов на доставку газет.

В апреле 2018 года Министерство инфраструктуры Украины утвердило тарифы "Укрпошты" на прием и доставку периодических печатных изданий по подписке. Первый этап длился с 1 июля до 31 декабря 2018 года, когда тарифы повышались в среднем на 24,7%. Второй этап предусматривает повышение с 1 января 2019 уровня тарифов на 19,2% по сравнению с первым.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Оператор рынка" расширил образовательно-социальную программу о работе рынка направлением развития УХЭ

НКРЭКУ разрешила "Укрэнерго" выделить дополнительные 1,8 млрд грн на оплату э/э домСЭС за счет промышленной ВИЭ-генерации

Центр гумразминирования выплатил 4,476 млн грн фермеру за разминирование 1150 га на Херсонщине

Сливочное масло до Нового года может подешеветь на 30% - отраслевая ассоциация

"Леса Украины" в 2025 г. при закупках на 10 млрд грн смогло сэкономить 700 млн грн

"Нова пошта" с 1 декабря обновляет часть тарифов и вводит дополнительную оплату за получение посылок в почтоматах

В результате ракетной атаки ночью разрушены складские и производственные помещения "Текстиль-Контакта"

Коррупция в энергетической сфере Украины имеет системный и многолетний характер - антикоррупционные органы

В Киеве разрушен логистический центр Novus, погибли четыре водителя

"Укрэнерго" ограничит энергопотребление во вторник в Киеве и нескольких областях большим объемом, чем прогнозировало

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА