Интерфакс-Украина
19:37 13.03.2019

Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Керченского моста –МинВОТ

2 мин читать
Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Керченского моста –МинВОТ

Мариупольский порт потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц вследствие строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более, сообщается на странице Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) в соцсети Facebook.

"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой", - отметил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь.

При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

"Для того, чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска, теперь обсуждается несколько возможностей. Одна из них - использование внутренних финансовых ресурсов, которые могли бы оставались в портах. Не менее важным финансовым ресурсом являются дополнительные средства ЕС", - рассказал министр.

Он также отметил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

"Также есть принципиальное решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов, которые будут способствовать работе порта. Это обеспечит такую логистическую схему, которая будет задействовать несколько видов транспорта,: железнодорожный, автомобильный и морской для того, чтобы регион имел и сырье для предприятий, и также отгружалась готовая продукция. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами", - добавил В.Черныш.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Цены на первичном рынке жилья Одессы в первом полугодии выросли на 19% - "ЛУН"

Сенс Банк компенсирует до 1 млн грн ОСМД и ЖСК Львова на проекты энергосбережения

Цены на пшеницу в августе-сентябре могут достичь $230-240 за тонну

Темпы жатвы-2025 отстают от прошлогодних в 4,3 раза, жатвуют 9 областей

Стоимость проектов комплексной модернизации с 2016 г. увеличилась втрое - до EUR300/кв.м

"Леса Украины" установили рекорд и реализовали во ІІ кв.-2025 г. необработанной древесины на 8,9 млрд грн

Внешнее финансирование госбюджета за I полугодие-2025 выросло на 9% и составило $22 млрд - Минфин

Глава энергокомитета Рады рассчитывает на принятие закона об объединении рынков э/э Украины и Европы до октября

Правление "Укрэнерго" планируется сформировать до конца июля, как и выйти на завершение реструктуризации бондов, - Бойко

Украина добилась увеличения мощности сечения для экспорта э/э с 650 МВт до 900 МВт

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА