Интерфакс-Украина
19:37 13.03.2019

Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Керченского моста –МинВОТ

2 мин читать
Мариупольский порт потерял 33% флота в результате строительства Керченского моста –МинВОТ

Мариупольский порт потерял 33% своего флота и до 140 тысяч тонн экспортной металлопродукции в месяц вследствие строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более, сообщается на странице Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) в соцсети Facebook.

"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой", - отметил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ) Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь.

При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

"Для того, чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска, теперь обсуждается несколько возможностей. Одна из них - использование внутренних финансовых ресурсов, которые могли бы оставались в портах. Не менее важным финансовым ресурсом являются дополнительные средства ЕС", - рассказал министр.

Он также отметил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

"Также есть принципиальное решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов, которые будут способствовать работе порта. Это обеспечит такую логистическую схему, которая будет задействовать несколько видов транспорта,: железнодорожный, автомобильный и морской для того, чтобы регион имел и сырье для предприятий, и также отгружалась готовая продукция. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами", - добавил В.Черныш.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Монопольное положение "Энергоатома" и ограниченный импорт способствуют самой высокой цене украинской э/э в Европе - экс-министр энергетики

Рост цен на нефть замедлился к вечеру, Brent торгуется у $74 за баррель

На внешние рынки в июне поставлено 1,2 млн тонн зерна - Минагрополитики

Ощадбанк с начала 2025 г. предоставил крупному бизнесу энергокредитов на EUR87 млн

Курс евро к гривне достиг исторического максимума - 48,08 грн/1EUR

"Харьковводоканал" задолжал "Харьковоблэнерго" около 2 млрд грн за распределение э/э

Шикеринец, Немчинов, Саловский и Пушкарь возглавили рейтинг кандидатов на должность члена НКРЭКУ

"Леса Украины" впервые закупят партию харвесторов для формирования леса

ЕС открыл свой рынок для украинских семян подсолнечника, рапса и свеклы

Начался процесс создания Государственной стратегии жилищной политики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА