УЗА считает желание "Укрзализныци" экспортировать зерно ответом на требования ускорить допуск частной тяги
![УЗА считает желание "Укрзализныци" экспортировать зерно ответом на требования ускорить допуск частной тяги](https://media.interfax.com.ua/media/thumbs/images/2018/12/cz5uIjjz0gi3.png)
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) считает желание "Укрзализныци" заняться экспортом зерна ответной реакцией на требование бизнеса ускорить допуск частной тяги на железную дорогу, сообщил глава УЗА Николай Горбачев в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".
"Я даже не допускаю такой возможности. Думаю, что требования зернового рынка ускорить допуск частных операторов локомотивной тяги спровоцировали ответную реакцию, выраженную господином Рязанцевым в такой саркастической форме. У государства уже есть и ГПЗКУ, и Аграрный фонд, поэтому заняться непрофильным бизнесом УЗ никто не позволит", - отметил президент УЗА.
По его мнению, если "Укрзаализныця" все-таки станет зернотрейдером, это вызовет "реакцию международного сообщества".
"УЗ, имея монополию на локомотивную тягу, создаст для себя преференционные условия в доставке зерновых грузов, что будет нарушать и антимонопольное законодательство, и взятые на себя Украиной обязательства при подписании соглашения с ЕС", – объяснил Николай Горбачев.
Как сообщалось, Андрей Рязанцев заявил о желании "Укрзализныци" начать экспорт зерна, закупая его в фермеров. "Таким образом, мелкие предприятия будут обеспечены доступом к экспортным мощностям. С другой стороны, для нас это тоже интересно, поскольку мы сможем дополнительно привлекать ресурсы на внешнем рынке", – сказал Рязанцев.
В то же время, по мнению замдиректора "Нибулона" Владимира Клименко, данная идея является интересной, однако выходит за рамки деятельности УЗ как перевозчика.