Интерфакс-Украина
17:46 08.07.2019

Минфин обнародовал новый законопроект о "кешбэке"

2 мин читать
Минфин обнародовал новый законопроект о "кешбэке"

Министерство финансов Украины вновь предлагает компенсировать покупателям часть стоимость покупки (так называемый "кэшбэк"), если продавец нарушил порядок проведения расчетов при продаже товара или услуги дороже 50 необлагаемых налогом минимумов (850 грн).

Законопроект, обнародованный на сайте министерства в понедельник, предусматривает штраф для продавца в 200% стоимости проданных товаров или услуг при первом нарушении, 500% - при последующих.

Компенсация должна уплачиваться как часть суммы штрафов, уточняется в тексте проекта закона.

Помимо этого, Минфин предлагает внедрить информационную систему для проверки аутентичности полученного покупателем расчетного документа, оформления жалобы на продавца товаров в случае нарушения, указывается в пояснительной записке к проекту закона.

Законопроект также предусматривает двухуровневую систему проверки поданных покупателями письменных обращений и жалоб: на первом этапе – камеральная проверка обращения, на втором – фактическая, если продавец не подтвердил факт продажи товаров или услуг.

Согласно анализу регуляторного акта, который размещен на сайте вместе с законопроектом, в 2018 году контролирующие органы провели 14,78 тыс. проверок и применили штрафы на 452,65 млн грн. Средняя сумма штрафа – 30,6 тыс. грн.

Как сообщалось, Минфин в 2018 году выносил на обсуждение законопроект о так называемом "кэшбэке". Он предусматривал усиление кассовой дисциплины – штрафы за невыдачу кассового чека с последующей компенсацией покупателям. Представители бизнеса, в частности, Союз украинских предпринимателей, раскритиковали законопроект, опасаясь, что он может стать инструментом недобросовестной конкуренции. Государственная регуляторная служба (ГРС) не согласовала его.

Более 70 бизнес-ассоциаций во время III Open Economic Forum, организованного Украинской Радой Бизнеса, назвали «кэшбек для потребителя» действенным механизмом контроля торговых операций.

Также, механизм «кэшбек для потребителя» поддержали участники Консумерской ассамблеи Украины - крупнейшие общественные объединения, занимающиеся защитой прав потребителей. Активисты назвали инновационной инициативу Минфина, констатируя, что работники Держпродспоживслужбы неэффективны в современной практике: дают некорректные ответы на жалобы потребителей, затягивают сроки рассмотрения жалоб по существу и подвержены коррупции.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аналитик Concorde Capital оценивает потребность Украины во внешней помощи в 2025-26гг в $90 млрд ежегодно

По меньшей мере шесть областей Украины страдают от засухи - министр

Сеть "Аврора" за I пол.-2025 увеличила выручку на 27,8%

НКЦБФР ожидает запуска механизма возврата активов клиентам "Фридом Финанс" через десять дней

Транш Ukraine Facility урежут, потому что Киев выполнил 13 реформ из 16 - представитель ЕК

Совершенствование НАБУ и САП - не в усилении политического контроля, а в повышении профессионализма и прозрачности - УКАБ

Ассоциация игорного бизнеса приветствует аудит Счетной палаты и советует больше внимания уделить борьбе с черным рынком

Половина субъектов игорного бизнеса убыточна, выигрыши в 2024 г. получили 640 тыс. человек - Счетная палата

Тарифы на э/э для населения с повышением прайс-кепов остаются неизменными - глава НКРЭКУ

НКРЭКУ повысила вечерние прайс-кэпы на рынке э/э в 1,6 раза

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА