09:09 09.02.2011

Одесский аэропорт реконструирует многонациональный консорциум

3 мин читать
Реконструкцией зданий и сооружений Коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса", вероятней всего, займется многонациональный консорциум, сообщил мэр Одессы Алексей Костусев в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина". "На прошлой неделе состоялась презентация проекта реконструкции Одесского аэропорта. Сейчас документы дорабатываются, так как у нас есть ряд вопросов. Если мы пойдем этим путем, который нам предложили, то будет создан консорциум, в который войдут австрийская компания "Аэропорт "Вена", испанская компания Ineco, "Украэропроект", Macquarie International Infrastructure Fund, ЕБРР и проектная компания Odessa airport development", - сказал А.Костусев. Проект, по его словам, будет разделен на две фазы по 18 мес. По итогам первой фазы пропускная способность аэропорта увеличится с 800 тыс. пассажиров до 1,5 млн в год, по завершении второй фазы – до 3,5-4 млн пассажиров в год. Проект предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы стоимостью $100-120 млн и строительство терминала и инфраструктуры общей стоимостью $50-60 млн. "Все это будет делаться без копейки денег из горбюджета - только за счет инвесторов. Но город входит в консорциум собственностью и также получает долю. Сейчас мы близки к тому, чтобы принять на исполкоме и на сессии этот проект, и тогда он начнет осуществляться", - подчеркнул А.Костусев. Как сообщалось, летом 2010 года Градостроительный совет при управлении архитектуры и градостроительства Одесского горсовета отправил на доработку проект реконструкции международного аэропорта "Одесса". Основные замечания касались архитектурной части проекта, при этом технические характеристики проекта приняты за основу. Согласно проекту, реконструкция аэропорта пройдет в две очереди. На первом этапе планируется строительство терминала площадью 19,5 тыс. кв. м, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год. Также планируется удлинить взлетную полосу до 3,2 км (в настоящее время ее длина составляет 2,6 км - ИФ). В терминале также планируется организовать 4 аэротрапа, паркинг на 235 машиномест, долговременный паркинг на 250 машиномест и VIP-паркинг. Ориентировочный срок реализации первой очереди проекта – 2012 год. Вторая очередь проекта предусматривает реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Предварительный срок начала реконструкции – 2020 год. На территории аэропорта планируется также создать бизнес-центр, выставочный комплекс, гостиницу на 150 мест и другие объекты. Ранее Одесский горсовет планировал начать реконструкцию Международного аэропорта "Одесса" до конца 2010 года. Это уже вторая попытка мэрии осуществить этот проект. В 2008 году Одесский горсовет провел конкурс на реконструкцию аэропорта. В конкурсе участвовали семь компаний, победителем стало ООО "Гепард-плюс" (учредители - российская компания "Новапорт" и Trans-Siberia (Кипр)). "Гепард-плюс" заявлял о намерении инвестировать в модернизацию Одесского аэропорта $265 млн, однако позже компания гарантировала выполнение своих инвестиционных обязательств в размере $100 млн. В итоге, Одесский горсовет и ООО "Гепард-плюс" не достигли согласия по условиям договора, и 7 июля 2009 года Одесский горсовет отменил результаты конкурса. Основные сооружения международного аэропорта "Одесса" возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час. Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место после аэропорта "Борисполь". Полный текст интервью опубликован на главной странице интернет-сайта агентства "Интерфакс-Украина" в разделе "Эксклюзив".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

"Киевтеплоэнерго" устранило повреждение теплосети на просп. Академика Глушкова

Госдеп США объявил о введении санкции в отношении организаций и судов, связанных с нефтехимией Ирана

ЕС и Украина будут работать над ускорением внедрения свободной зоны торговли - еврокомиссар Шефчович

Украина в 2024 году потеряла 10 ГВт энергомощности, из которых удалось восстановить 5 ГВт - глава Минэнерго

ФАО в 2025г. намерена поддержать 406,9 тыс. украинских фермеров

САП направила в суд дело о завладении зерном Мироновского института пшеницы на 23 млн грн

По последним оценкам, восстановление Украины будет стоить примерно 500 млрд евро - Шмыгаль

Epicentr Ceramic Corporation в 2024г удвоил экспорт

Темпы экспорта зерна в феврале-2025 начали отставать от прошлогодних - Минагорполитики

Идея инфраструктурного холдинга на рынке капитала с участием международных партнеров на стадии обсуждения - НКЦБФР

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА