Интерфакс-Украина
10:38 23.08.2019

Пассажирские ж/д перевозки должны дотироваться государством – член набсовета "Укрзализныци"

2 мин читать
Пассажирские ж/д перевозки должны дотироваться государством – член набсовета "Укрзализныци"

О необходимости дотирования из госбюджета железнодорожных перевозок заявил член наблюдательного сонета АО "Укрзализныця" Кристиан Кун, ссылаясь на европейские практики.

Как отмечает "Укрзализныця" на сайте, Кун полагает, что достаточные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру и поддержание надлежащего уровня пассажирских перевозок невозможны без субвенций государства.

По его словам, в сегменте пассажирских перевозок "Укрзализныця" ежегодно несет сотни миллионов евро убытка. В то же время, в отличие от Украины, почти во всех странах Европы пассажирские перевозки дотируются государством, что позволяет обеспечивать надлежащий уровень комфорта пассажирам.

"Например, в Германии пассажирские перевозки на региональном и межрегиональном уровне поддерживаются государственными дотациями на общую сумму в EUR8 млрд", - подчеркивает член набсовета "Укрзализныци".

По его словам, в Украине тарифы на пассажироперевозки - одни из самых низких в Европе. Ситуация, когда цены на билеты после повышения тарифов не покрывают даже уровень инфляции, резко ухудшила положение компании в последние годы.

"Политики ожидают, что "Укрзализныця" будет держать низкие цены и в то же время вкладывать средства в обновление. Эта формула не может сработать", - считает топ-менеджер компании.

Он также подчеркнул, что модернизация "Укрзализныци" невозможна без привлечения средств государственного и местного бюджетов для приобретения подвижного состава и компенсации убытков за перевозку пассажиров льготных категорий, как это предусмотрено законом "О железнодорожном транспорте".

Как сообщалось, "Укрзализныця" в ходе реализации стратегии развития общества планирует скорректировать тарифную политику по пассажирским перевозкам, приведя ее по итогу к рыночной.

Ранее "Укрзализныця" призывала власти выполнить требования законодательства, возместив перевозчику более 7,1 млрд грн убытков, что позволит избежать рисков катастроф и падения объемов перевозки пассажиров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Коллегия ГИЯРУ признала возможной эксплуатацию ХОЯТ-1 с отработанным топливом ЧАЭС до конца 2034г.

Минэкономики оценивает рост ВВП Украины в ноябре на уровне 5,3% против 2,3% в октябре

Нацбанк пока сохраняет предположение о 5-6% дефицита электроэнергии в I кв.-2026

Вопрос финансирования Украины на 2026-2027 гг. и продление срока иммобилизации росактивов нужно рассматривать отдельно - европейский дипломат

НБУ предложил для обсуждения изменения по авторизации поставщиков финансовых услуг

НБУ ожидаемо сохранил учетную ставку 15,5%

Держгеонадра реализовала "ГБЛ-1" Козицкого и Карела Островскую нефтегазовую площадь с превышением цены в 5,5 раза

МЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в мире в 2025г на 47 тыс. б/с, в 2026г - на 93 тыс. б/с

Бизнес ожидает готовую систему еАкциза включая приложение и остальные компоненты

ЕИБ выделил EUR18 млн на энергоэффективную модернизацию 28 учреждений социальной инфраструктуры

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА