12:03 03.03.2011

"Украэрорух" может приостановить обслуживание рейсов "АэроСвита" 15 марта

3 мин читать
"Украэрорух" может приостановить обслуживание рейсов "АэроСвита" 15 марта

Государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения ("Украэрорух") может 15 марта приостановить обслуживание рейсов авиакомпании "АэроСвит" (Киев) из всех аэропортов сроком на одни сутки в связи с задолженностью за предоставленные услуги и многочисленными судебными разбирательствами.

Согласно открытому обращению "Украэроруха" к акционерам "АэроСвита", текстом которого располагает "Интерфакс-Украина", в 2008 году перевозчик начал задерживать платежи и накапливать задолженность перед поставщиком услуг.

"Руководство нашего предприятия с пониманием отнеслось к временным, как казалось тогда, трудностям авиакомпании, предоставляя рассрочки по выплатам и не прибегая к жестким принудительным действиям для немедленного возврата долга. Как выяснилось позднее, наши дружественные уступки были напрасными. Графики платежей постоянно нарушались, изыскивались причины не рассчитываться вовремя, а долги накапливались", – говорится в обращении.

По мнению "Украэроруха", такие действия осуществлялись не генеральным директором компании, которых за последние годы было несколько, а ее владельцами.

"Именно тогда "АэроСвит нашел путь решения проблемы. Не намереваясь платить за потребленные аэронавигационные услуги, вы делаете попытку отменить установленную государством плату вообще. Так появился первый иск "АэроСвита" к Минтранссвязи об отмене приказа, устанавливающего ставки платы за аэронавигационное обслуживание в Украине для отечественных и зарубежных перевозчиков", – сказано в обращении.

"Украэрорух" отмечает неправомочные решения судебных инстанций. В частности, 20 сентября 2010 года Киевский апелляционный суд принял "заранее подготовленное" решение в пользу "АэроСвита".

Позже Высший административный суд Украины признал приказ Минтранссвязи о повышении аэронавигационных ставок законным.

"Однако это не помешало "АэроСвиту" подать такой же иск против нового, действующего сегодня, приказа Минтранссвязи (№669 от 15 сентября 2010 года – ИФ)", – сказано в документе.

По данным госпредприятия, "АэроСвит" пытается через суд взыскать с "Украэроруха" 20 млн грн "переплаченных" за аэронавигационные услуги средств после отмены в 2007 году скидок для отечественных перевозчиков по требованию Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроля).

"Украэрорух" отмечает, что "АэроСвит" пытается получить от госпредприятия сумму, превышающую собственный долг, который на сегодня составляет 14 млн грн.

"Невозвращение 14 млн грн, которые задолжала авиакомпания, вместе с 20 млн грн, которые вы требуете от государственного предприятия, – это 34 млн грн, которые потеряет отечественная аэронавигационная система. Это может непосредственно влиять на безопасность полетов в воздушном пространстве Украины, если эти средства не будут направлены на модернизацию многочисленных технических средств, строительство новых аэронавигационных объектов", – говорится в обращении.

Провайдер также подчеркивает, что действия "АэроСвита" сдерживают реализацию программы подготовки Украины к Евро-2012.

"Украэрорух" также предупреждает, что в случае необходимости может повторить приостановку обслуживания рейсов "АэроСвита" в будущем.

Госпредприятие также рекомендует пассажирам планировать свои перелеты рейсами других авиакомпаний.

"Мы уверены, что общество с пониманием отнесется к такому вынужденному шагу по отстаиванию интересов своего предприятия, поскольку это единственный действенный способ повлиять на должника", – сказано в обращении.

"Украэрорух" создан в 1992 году. Предприятие предоставляет полный спектр услуг по аэронавигационному обслуживанию: обслуживание воздушного движения, организация потоков воздушного движения, организация и менеджмент воздушного пространства, радиотехническое обеспечение связи, навигации и наблюдения, обеспечение метеорологической и аэронавигационной информацией всех видов полетов. Зона ответственности "Украэроруха" охватывает пять районов полетной информации общей площадью 774,569 тыс. кв. км.

ЗАО "АэроСвит" создано в 1994 году. Флот компании состоит из 13 среднемагистральных Boeing 737 и четырех дальнемагистральных Boeing 767. Помимо этого, совместно с другими украинскими компаниями-партнерами "АэроСвит" на ряде маршрутов использует самолеты Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145, Embraer 195 и Ан-148.

По данным "АэроСвита", нидерландской компании Gilward Investments B.V. принадлежат около 38% акций перевозчика, Фонду госимущества Украины - 22,4%, украинским компаниям "ГенАвиа-Инвест" - 24,99%, Investment Advisors Group - 9,8% и "Бюро" - 4,8%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Десятка сетей АЗС в 2024г увеличила выплату налогов на 40%

СЕО "ArcelorMittal Кривой Рог" призвал международных партнеров создать СП с АМКР для развития добычи ископаемых в регионе

Агрохолдинг "Агро-Регион" начал весенне-полевые работы, отмечает дефицит влаги

Экспорт зерна за первую декаду марта превысил 1 млн тонн - Минагрополитики

ОТП планирует увеличить продажу ОВГЗ населению минимум вдвое

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА