Интерфакс-Украина
20:47 24.06.2020

В Раде зарегистрировали законопроект о локализации - ключевая инициатива в сфере промполитики для развития машиностроения

3 мин читать
В Раде зарегистрировали законопроект о локализации - ключевая инициатива в сфере промполитики для развития машиностроения

В Верховной Раде зарегистрировали законопроект о локализации - ключевая инициатива в сфере промышленной политики, направленная на развитие машиностроения.

Как сообщается в пресс-релизе одного из авторов законопроекта заместителя председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрия Кисилевского,

Соавторами законопроекта выступили Дмитрий Наталуха, Роксолана Пидласа, главы депутатских фракций и групп, парламентских комитетов, а также члены комитета экономического развития и других депутатов - всего 37 соавторов.

"Год за годом наша страна превращается в экономическую колонию – экспортируем все больше сырья и наращиваем импорт высокотехнологической продукции. Мы объявляем победой покупку американских локомотивов и французских вертолётов. Радуемся польским трамваям и белорусским троллейбусам. Коронавирус усилил плачевное состояние украинской промышленности, которая падает уже 11-й месяц. К сожалению, наша страна не имеет возможности "залить деньгами" свою экономику, как это сделали США, ЕС и Китай. Но мы все еще можем требовать, чтобы товары, которые покупает государство, были частично или полностью произведены в Украине. В точности так, как это давно сделали другие страны", - написал Кисилевский на своей странице в Facebook.

При этом он отмечает, что в США и ЕС уровень проникновения импорта в публичные закупки не превышает 5%, в Украине – порядка 50%. США, ЕС и даже страны СНГ отдают предпочтение собственным производителям – у них действуют соответствующие законы. В США – Buy American Act, в ЕС директива 2014/25/ЄС, позволяющая заказчику отклонить тендерное предложение по ряду отраслей, если доля европейской составляющей менее 50%.

В свою очередь, законопроект о локализации предлагает рынок тем инвесторам, которые вкладывают в производство в Украине. Хочешь получить контракт, оплаченный деньгами украинских граждан, – размести или локализуй производство в Украине. Создай работу для украинских граждан и заплати налоги в бюджет украинского города.

"Пример. Если "Укрзализныця" хочет купить локомотив GE, Alstom, Siemens или любой другой – пожалуйста. Но при условии, что они осуществят 30%-ю локализацию производства. Мэрия города хочет приобрести мусоровоз Mercedes – нет проблем. Его можно купить у любой компании, которая на шасси Mercedes произведет кузов, гидравлику и пр. Троллейбус – аналогично. Есть украинские производители троллейбусов, есть предприятия как Южмаш, которые могут делать локализацию импортных троллейбусов", - констатирует парламентарий.

Также он приводи пример экономического эффекта этого законопроекта: рост ВВП на 3,9 п.п. в течение 3-5 лет, создание 62,5 тыс. новых рабочих мест, рост налоговых отчислений примерно на 8%.

Законопроект распространяется на 4 подотрасли машиностроения: жд транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение. При этом предполагается требование локализации на уровне 25-40%, локализация является квалификационным критериев для участия в закупке. Методику определения степени локализации утверждает Кабинет министров.

"В Украине существует конкуренция местных производителей либо локализаторов по тем товарным позициям, которые предлагаются в локализации. Способен обеспечить локализацию – участвуй в тендере и конкурируй", - пояснил агентству "Интерфакс-Украина" народный депутат.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА