Интерфакс-Украина
14:49 20.01.2021

Кабмин поддержал законопроект, позволяющий внедрение проектов государственно-частного партнерства в дорожной отрасли

2 мин читать
Кабмин поддержал законопроект, позволяющий внедрение проектов государственно-частного партнерства в дорожной отрасли

Кабинет министров Украины на заседании в среду одобрил законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства, в том числе концессионных договоров".

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, данный документ законодательно регулирует вопросы внедрения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства (ГЧП), тем самым давая "зеленый свет" реализации перспективных проектов на условиях ГЧП.

"Внедрение перспективных проектов ГЧП в дорожной отрасли - один из главных приоритетов для нашего министерства на этот год. Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим шесть потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1,4 тыс. км. Однако для ее реализации крайне необходимо принятие законопроекта по урегулированию условий и особенностей заключения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления ГЧП. Благодарен правительству за поддержку этого решения, и очень надеемся на скорейшее принятие этого закона депутатами", - цитирует министра инфраструктуры Владислава Криклия пресс-служба ведомства.

По его словам, законопроект предусматривает возможность платить за построенную за счет частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. При этом оплата будет осуществляться после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от его дальнейшего качественного содержания.

"Дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет удерживаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, что определяется договором", - пояснил министр.

Законопроект был разработан Министерством развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины при поддержке группы Всемирного Банка в соответствии с п.54 плана мероприятий по выполнению Государственной программы стимулирования экономики для преодоления негативных последствий, вызванных пандемией COVID-19, на 2020-2022 годы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ПриватБанк и IFC запустили механизм распределения рисков на $100 млн для МСП и торговых гарантий на $20 млн

Объем индийского дизтоплива на рынке не превышает 10% - директор А-95

Валютные интервенции НБУ третью неделю держатся на уровне около $0,5 млрд

Шмыгаль обсудил с делегацией МВФ расходы на оборону на 2025-2026 гг.

"Нафтогаз" и правительство прорабатывают механизмы решения долговой проблемы в теплоснабжении – глава НАК

Доходы госбюджета за 8 мес.-2025 выросли на 24,2%, расходы - на 23,7%

Более половины предпринимателей ожидают роста бизнеса в 2026 году - ЕБА

НБУ намерен унифицировать требования к структуре собственности поставщиков финуслуг в одном нормативно-правовом акте

Ситуация с падением цен на энергорынке 1-5 сентября адекватна сезонным факторам - экс-министр энергетики

Пышный о регулировании рынка ВА: Мы не хотим никакого трансфера наших монетарных полномочий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА