Интерфакс-Украина
15:14 13.07.2011

Рынок новых легковых автомобилей в Украине в 2011г может остаться на прошлогоднем уровне

3 мин читать

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2011 году могут не превысить объемы предыдущего года вместо прогнозируемого ранее прироста не менее чем на 25%, считает президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Станислав Щербина.

"Считаю, что в этом году мы можем даже не выйти на уровень прошлого года (по продажам автомобилей – ИФ)", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

Аргументируя свой прогноз, С.Щербина подчеркнул, что росту авторынка не способствует прежде всего политика банков.

"Банки, демонстрируя якобы оживление кредитования, в то же время ужесточают условия предоставления кредитов на покупку автомобиля, и человек уже начинает задумываться, сможет ли он его выплатить, будет ли завтра у него работа… А если вы (банки – ИФ) сначала приучили людей брать дешевые кредиты чуть ли не за паспорт, а сегодня требуете внести сразу 50% стоимости авто, то на самом деле никакого оживления кредитования не будет", - подчеркивает эксперт.

Отрицательное влияние на авторынок, по мнению президента ВААИД, будут оказывать и политическая ситуация, и дисбаланс в экономике.

"Очень тяжелым станет летний период – люди будут стараться отдохнуть из последних средств. Пик падения продаж придется примерно на середину августа и сентябрь ничего не поправит, потому что все будут в ожидании новых решений, новой сессии (парламентской – ИФ). И октябрь, как правило, будет провальным", - прогнозирует С.Щербина.

Кроме того, считает он, не прибавит оптимизма авторынку и возможное введение предварительной спецпошлины в рамках проведения спецрасследования по импорту легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л, инициированное ассоциацией "Укравтопром".

Он также добавил, что ухудшение ситуации на рынке по сравнению с первоначальными прогнозами будет связано и со снижением продаж японских автобрендов в связи с последствиями землетрясения в Японии.

"Сейчас в Японии, в том числе, нехватка электроэнергии, возникла необходимость переноса производств, поэтому сейчас они в сторону Украины даже не смотрят. Поэтому падение продаж будет, хоть наши импортеры и говорят, что смогут поправить ситуацию", - отметил президент ВААИД.

В то же время генеральный директор компании "Ниссан Украина" Андрей Нестеренко более оптимистично оценивает ситуацию и на рынке в целом, и с продажами автомобилей Nissan в частности.

"На заводе в Японии сейчас ситуация стабилизировалась, но сложности с продажами у нас в июне-июле (в мае еще продавали авто, завезенные до землетрясения), и планы этих месяцев мы скорректировали. Но в целом по году планы продаж даже немного увеличили", - сказал он агентству.

А.Нестеренко уточнил, что в текущем году в дилерской сети планируется продать до 10 тыс. автомобилей Nissan, тогда как первоначально планировалось около 9 тыс. – на треть больше, чем в 2009 году.

При этом в числе факторов, которые могут способствовать росту продаж, он отметил тот факт, что рынок растет быстрее, чем ожидалось.

Между тем, эксперты информационно-аналитической группы AUTO-Consulting отмечают, что сложившаяся в июне на авторынке ситуация уже вызывает опасения.

"После оптимистичного начала года, когда рынок ежемесячно прибавлял по 40-50%, показатели первого месяца лета оказались далеко не радужными - усилиями всех операторов удалось реализовать 16,7 тыс. автомобилей, что оказалось на 0,05% даже ниже майских. По сравнению с 2010 годом небольшой рост (+18%) все же был отмечен, но очевидно, что запал динамичного восстановления уже исчерпан. Рынок опять впал в стагнацию, которая продержится, скорее всего, вплоть до осени", - отмечается в сообщении на сайте группы.

Как сообщалось со ссылкой на данные AUTO-Consulting, в 2010 году продажи легковых автомобилей в Украине, ненамного превысив показатель 2009 года, составили 162,595 тыс. ед., а в текущем эксперты прогнозировали рост авторынка не менее чем на 20-25%, в том числе с учетом оживления автокредитования.

ПОСЛЕДНЕЕ

Писарука во главе правления Райффайзен Банка с 1 января 2026 года заменит его заместитель Гурина

Украина поставила Сирии пшеницу двумя судами

Револьверный фонд Киева предоставляет домовым общинам кредиты для улучшения технического состояния жилья

Бизнес больше всего жалуется на цены и доступ к э/э, отток кадров и потребителей, "тень" и изменчивое законодательное поле

Около 4 млрд грн компенсаций по программе "еВидновлення" выдано за месяц

Ситуация с газом не настолько критична, как могло бы быть после атак РФ, - член набсовета "Нафтогаза"

Средняя зарплата в ритейле в 2024 г. повысилась на 30%, самая высокая зарплата у GoodWine - Opendatabot

"Укрзализныця" прогнозирует в 2025г. сокращение грузовых перевозок на 7% и рост их в 2026г. на 0,6%

"Укрзализныця" заявляет о необходимости покрытия дефицита ликвидности 48,8 млрд грн в 2026 году без погашения евробондов

Яценюк: $300 млрд российских суверенных активов не хватит на компенсацию потерь Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА