Интерфакс-Украина
19:00 26.04.2021

Эстония и Финляндия намерены построить туннель Таллинн-Хельсинки стоимостью около 20 млрд евро

2 мин читать
Эстония и Финляндия намерены построить туннель Таллинн-Хельсинки стоимостью около 20 млрд евро

Министр экономики Эстонии Таави Аас (Taavi Aas) и министр транспорта Финляндии Тимо Харакка (Timo Harakka) в понедельник подписали меморандум о намерениях сотрудничества в транспортном секторе.

Меморандум предусматривает сотрудничество и обмен информацией в транспортном секторе, продвижение крупных транспортных проектов, таких как туннель Таллинн-Хельсинки, скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic, трансъевропейская транспортная сеть и коридор Северное море-Балтика, сообщило в понедельник министерство экономики и коммуникаций Эстонии.

Как отмечается в меморандуме, подписанный документ - "это первый шаг в деле соединения туннеля с трансъевропейской транспортной сетью, что является предварительным условием для подачи заявки на софинансирование от Европейского Союза (ЕС)". Стоимость туннеля предварительно оценивается до 20 млрд евро, что не под силу только Эстонии и Финляндии.

"Для Эстонии и Финляндии, мягко говоря, сложно реализовать этот проект на свои деньги, поэтому мы хотим привлечь софинансирование Европейского Союза и серьезно рассматриваем возможность вовлечения в проект частного сектора", - сказал при подписании эстонский министр Аас.

По его словам, впереди исследования по экологической и экономической эффективности. "Мы еще далеки от проектирования. По предварительным оценкам, строительство туннеля имеет очень высокую цену, поэтому нам необходимо найти наиболее разумные решения как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сохранения природы", - подчеркнул Аас.

Меморандум действует до 2030 года. Если ни одна из сторон не решит выйти из проекта, меморандум о взаимопонимании будет автоматически продлен еще на 10 лет.

Согласно обнародованному в феврале 2018 года исследованию технико-экономического обоснования проекта, длина подземной части туннеля Хельсинки-Таллинн составит 103 километра, что также будет самым длинным подводным железнодорожным туннелем в мире. Через туннель будут осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки.

По проекту, туннелем будут пользоваться около 12 миллионов пассажиров в год, еще 11 миллионов пассажиров продолжат путешествовать по морю, в результате чего общее количество пассажиров достигнет 23 миллионов в 2050 году. Сегодня между двумя странами путешествуют около девяти миллионов пассажиров в год.

Как ожидается, поезда будут двигаться в часы пик со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику. По туннелю будет проходить в среднем до 30 пассажирских и грузовых составов в день со средней скоростью 120-160 км/час.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Ощадбанк предоставил гарантии по контрактам на EUR837 млн на закупку БПЛА у 4-х украинских производителей

Украина наверстает отставание по Ukraine Facility и намерена получить все запланированные на 2025 г. EUR12,5 млрд - Минэкономики

Минэкономики сохраняет прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. 2,6-2,7%

Новую версию Плана Украины для Ukraine Facility должен утвердить Совет ЕС до конца сентября - Соболев

Нацбанк оценил рост ВВП Украины во II кв.-2025 в 1,1% и ожидает ускорения в III-IV кв. до 2,4% и 3,5%

Ощадбанк объявил конкурс по отбору председателя правления

Аграрии намолотили почти 15,5 млн тонн зерновых с 39% площадей, пока урожай на 38,8% меньше на эту дату прошлого года

Каждый вагон "Укрзализныци" в июле-2025 перевез в среднем на 14% больше пассажиров, чем в июле-2024

Kasta в сотрудничестве с банком "Кредит Днепр" и Visa запустила собственный банкинг

США с 7 августа вводят пошлины в отношении 68 стран и ЕС, их размер - от 10% до 41%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА