Интерфакс-Украина
16:55 12.05.2021

Правительство будет убирать дискриминацию при тендерных закупках транспортных средств - Шмыгаль

2 мин читать
Правительство будет убирать дискриминацию при тендерных закупках транспортных средств - Шмыгаль

Кабинет министров Украины в рамках защиты украинских производителей транспортных средств от нечестной конкуренции намерен заняться ситуацией с включением в тендерную документацию при проведении госзакупок дискриминационных условий, не предусмотренных законодательством или госстандартами, но отсекающих от участия некоторых украинских автопроизводителей, сообщил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

"Черниговский автозавод – один из примеров, когда бизнес создает производственные мощности и рабочие места, и задача государства первое: помочь с выходом на экспортные рынки, и мы об этом говорили (в ходе рабочего визита на завод – ИФ). Второе - защитить украинского производителя от нечестной конкуренции, когда в тендерной документации, в том числе и по международным контрактам, используются не указанные в законодательстве или в госстандартах нормы, мелочи, например, 7-10 мм разницы в ширине или длине – и это становится основанием для невозможности участия в тендерах. Эти дискриминационные вещи, которые мы обговаривали – их также будем убирать", - сообщил премьер в ходе брифинга по итогам рабочей поездки в Черниговскую область в среду.

По его словам, уже есть договоренность с министром экономики о том, что Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства подключится к решению проблемы, также присоединится Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), будет организована встреча руководства завода с АМКУ.

"Особенно к городским головам обращусь, потому что очень много примеров и руководство ЧАЗ их озвучивало, когда закупаются автобусы, троллейбусы, трамваи не украинского производства. Очень высокая конкуренция, а тут еще и используются какие-то детали в техдокументации в тендерах – это нечестно по отношению к украинскому бизнесу", - резюмировал премьер.

Он напомнил, что ЧАЗ - один из примеров украинского машиностроения, когда завод, построенный фактически с нуля за счет вложенной в начале 2000-х годов инвестиции, сегодня выпускает автобусы (в том числе школьные), троллейбусы, трамваи. Завод сегодня производит около 250 машин в год с локализацией 55%, на нем работает 407 человек.

Как сообщалось, корпорация "Эталон" (в состав которой входит ЧАЗ) недавно обнародовала факты о том, что в тендерах вновь возникают ситуации, когда техусловия фактически прописываются заказчиками торгов под одного производителя, в частности, устанавливаются дискриминационные условия по техпараметрам техники.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Более половины предпринимателей ожидают роста бизнеса в 2026 году - ЕБА

НБУ намерен унифицировать требования к структуре собственности поставщиков финуслуг в одном нормативно-правовом акте

Ситуация с падением цен на энергорынке 1-5 сентября адекватна сезонным факторам - экс-министр энергетики

Пышный о регулировании рынка ВА: Мы не хотим никакого трансфера наших монетарных полномочий

ТЭС имеют план Б с импортом угля на случай потери добычи из-за обстрелов РФ - член наблюдательного совета "Укрэнерго"

Состояние готовности основных секторов к отопительному сезону более 80% - Свириденко

Руководство и наблюдательный совет "Нафтогаза" встретились с миссией МВФ

Правительство назначило трех членов НКРЭКУ

"Укрэнерго" построило первую очередь пассивной защиты критического оборудования, в I кв.-2026 планирует завершить вторую - член наблюдательного совета

Ощад предоставил почти $11 млн кредита на 10,4 МВт следующей очереди "первой ВЭС на Закарпатье" 80 МВт "ФВТ"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА