Интерфакс-Украина
09:44 08.06.2021

TIS стал инициатором концессии пассажирского терминала порта "Одесса" - экс-министр инфраструктуры

2 мин читать
TIS стал инициатором концессии пассажирского терминала порта "Одесса" - экс-министр инфраструктуры

Группа терминалов "ТИС" (TIS) выступила инициатором концессии пассажирского терминала порта "Одесса", старт концессиям морпортов "Измаил" и "Бердянск" также дали частные инициативы.

Как заявил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий, сегодня у министерства в работе помимо прочего есть три концессионных проекта по морским портам, стартовавших благодаря частной инициативе - морпорт "Измаил", морпорт "Бердянск" и морпорт "Одесса".

"В Одессе это не грузовой порт, это пассажирский терминал. Их рассматривает группа TIS в коллаборации с кем-то. Хотят вернуть туда яхты, лайнеры и туристов, там же еще отель. Не забываем, что у нас уже законодательно разрешен игорный бизнес. Одесская марина – прекрасное место для туристической аттракции", - подчеркнул Криклий.

По его словам, относительно концессии морпорта "Измаил" инициатива была от Georgia Invest Group, которые хотят совместить в одном бизнесе морские приречные порты и речные перевозки. В морпорту "Бердянск" инициативу проявила компания "Аскет Шиппинг".

Криклий также подчеркнул, что у портовой отрасли есть существенная проблема с концессиями, когда после запуска первого частного терминала рядом находящийся государственный порт "умирает" при условии одинаковых глубин.

"У нас только морпорт "Южный" сейчас имеет конкурентные преимущества в глубинах. Но если глубина одинаковая, у государственного порта практически нет шансов: он не может гибко менять ценовую политику, не может быстро закрывать убыточные активы и оптимизироваться", - отметил экс-министр.

Как сообщалось, в 2018 году группа TIS высказывала намерения участвовать в концессии порта "Южный".

Совладелец TIS Андрей Ставницер также заявлял, что Украине не нужно такое количество портов, и более мелкие из них можно закрыть, а некоторые переформатировать в туристические зоны, яхт-клубы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

ЕБРР выделит банку "Львив" гривневый кредит EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн

Вступило в силу обновленное торговое соглашение Украина-ЕС

Глава финкомитета Рады будет настаивать на допуске иностранных операторов лотерей на украинский рынок

БЭБ начало сбор сообщений об экономических правонарушениях по продаже техники и электроники

Решение АМКУ об отсутствии нарушений ПриватБанком на рынке торгового эквайринга свидетельствует о том, что рынок был конкурентным - юристы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА