Интерфакс-Украина
13:03 28.07.2021

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

2 мин читать
Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Львов-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево, однако решение о целесообразности будет принято по завершении ТЭО этих проектов, сообщила замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко журналистам в среду.

По ее словам, на сегодня в Украине не столь много направлений, где может быть платная автомобильная дорога, которая была бы окупаемым проектом, из-за уровня трафика. Речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.

"Укравтодор" к настоящему времени получил две частных инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая - это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ривне (инициатор – "Автомагистраль-Юг") - более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев-Чоп и М-10 Львов-Краковец", - сказала Юрченко.

По ее словам, вторая частная инициатива - это дорога Стрый - Мукачево (инициатор - Onur). "На сегодня в принципе не является проблемой добраться из Львова до Закарпатской области, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос. Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза", - отметила Юрченко.

Замминистра добавила, что по оценкам министерства, ТЭО по Краковец-Львов -Броды-Ривне будет завершено к новому году, ТЭО по Стрый-Мукачево - несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать "Укравтодор", а затем согласовывать с Минэкономразвития и Министерством финансов.

"Они гипотетически могут быть платными, но это будет подтверждено после ТЭО. Тогда мы точно убедимся, стоит ли взимать плату, будет ли она вообще генерироваться, самоокупаться", - подчеркнула Юрченко.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Темпы экспорта зерна отстают на 5 млн тонн от прошлогодних - Минагрополитики

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА