Интерфакс-Украина
10:43 24.11.2021

Мининфраструктуры в 2022 г. ожидает реализации двух пилотных проектов концессии автодорог в партнерстве с IFC и EBRD

2 мин читать
Мининфраструктуры в 2022 г. ожидает реализации двух пилотных проектов концессии автодорог в партнерстве с IFC и EBRD

Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) в 2022 году рассчитывает на старт двух пилотных проектов концессии автодорог по принципу "платы за доступность".

"В прошлом году "Укравтодор" презентовал шесть пилотных проектов. К концу этого года планируем подписать договор между МИУ, "Укравтодором", EBRD и IFC, который предполагает внедрение проекта в два этапа. Первый этап, который должен быть запущен в 2022 году, включает пилот на маршрутах Ягодин – Ковель – Луцк и Харьков – Днепр – Запорожье", - сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, в этих проектах плата за проезд не предполагается, так как партнер будет возвращать вложенные инвестиции через механизм "платы за доступность", обслуживая содержание дороги и придорожную инфраструктуру и получая за это платежи из бюджета.

"Предложенная модель строится на долгосрочных контрактах по содержанию дорог – OPRC. То есть инвестор обязуется выполнять все требования по качеству, безопасности и комфорту дороги", - подчеркнул Кубраков.

По его словам, кроме того, Мининфраструктуры работает над проектами классической концессии: инвестор строит за свои деньги и потом возвращает инвестиции за счет снятия платы за проезд по такой дороге - совместно с частным бизнесом.

"Сейчас одна из крупных дорожных компаний Украины вышла с частной инициативой на разработку технико-экономического обоснования строительства дороги по маршруту Краковец – Львов – Броды – Ривне. ТЕО должно ответить на вопрос о целесообразности запуска платного маршрута: будет ли здесь 100%-ный частный капитал или же государство будет присутствовать в каком-то формате", - подчеркнул Кубраков.

Как сообщалось, ранее в "Укравтодоре" подчеркнули, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрзализныця" находится в процессе анализа возможных комплексных решений по еврооблигациям

Минфин предлагает в 2026 году индексацию соцстандартов на прогнозную инфляцию 8,6% при росте ВВП 4,6% - Гетманцев

Moody's понизило кредитный рейтинг США, инвесторы обеспокоены фискальной политикой Вашингтона - СМИ

Индекс потребдоверия в США в мае неожиданно упал до 50,8 пункта - минимума с июня 2022г

Портфель недвижимости Dragon СарітаІ сейчас составляет около 600 тыс. кв. м, валовой долг упал до $40-45 млн - CEO

Доля NPL в 2025г может снизиться до 25-27% при нынешних тенденциях в экономике Украины - прогноз

Украинские акции потеряли до 5% стоимости на новостях о переговорах с РФ в Стамбуле

Минэнерго призвало группу по энергетике G7+ продолжить содействие в наполнении Фонда поддержки энергетики Украины

В Минэкономики считают необходимым возобновление работы газодобывающих компаний Smart Holding

Шмыгаль: В 2025 планируется ввести в работу около 1 ГВт генерации

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА